Коронавирус, который захватил власть во всем мире, отразился не только на экономическом состоянии государств. Свои коррективы он внес и в организацию образовательного процесса. Под прицелом нововведений оказались школьники РФ, которым теперь приходится привыкать к новым реалиям существования.
Что из новшеств действительно внедрят в будущем, пока не знает никто. Основные мифы, которые широко обсуждаются в прессе, обсудим далее.
Содержание:
Готовится тотальный переход учеников и студентов на дистанционку
Разговор о том, что школьники всех российских городов будут переведены на постоянное обучение в дистанционном режиме, не имеет под собой оснований.
Специалисты министерства просвещения РФ отмечают, что инновационный проект под названием «Цифровая образовательная среда», являющийся частью национального проекта «Образование», направлен исключительно на улучшение материально-технической базы.
В рамках нововведения планируется улучшить техническое оснащение всех школ, а также обеспечение их широкополосным интернетом и качественными учебными материалами.
Принятие таких мер необходимо только для того, чтобы в случае возникновения сложных эпидемиологических ситуаций, учителя могли полноценно проводить уроки.
Учителей будут сокращать, а школы закрывать
Слух, который некоторое время ходит среди жителей России, не имеет под собой фундамента. Никто не собирается закрывать действующие школы и уж тем более, увольнять учителей.
Цифровая образовательная среда, о которой сегодня не говорит разве что ленивый, на практике необходима только для того, чтобы разгрузить учителей. При помощи системы педагогам удастся уменьшить количество бумажной отчетности, а также избежать трат времени на проверку однотипных домашних заданий.
По мнению разработчиков, возможность использования современных инструментов поможет сделать интересными не только уроки на «дистанционке», но и уроки в очном формате. Использование видеоматериалов, интерактивных заданий и прочих удобных возможностей, позволяющих донести необходимый багаж информации ученикам, даст возможность больше времени уделить общению с детьми.
ЦОС – это и есть дистанционное обучение
Многие родители, всерьез озабоченные образованием собственных детей, считают что нововведения, которые разрабатывают министерством просвещения, являются первым шагом к переходу от традиционного очного образования к очно-заочному или даже заочному. Но понятия «цифровая образовательная среда» (сокращенно ЦОС) и «дистанционное образование» не являются тождественными.
ЦОС предполагает только оснащение школ современной техникой и связью, а также создание и внедрение в образовательный процесс традиционных очных школ обучающих сервисов. Все это делается исключительно для того, чтобы каждый ребенок имел возможность получать знания на должном уровне.
При помощи наработок, которые пройдут строгий контроль качества, учащиеся получат возможность получать больше знаний. Благодаря этому уровень образования учеников в мегаполисах и отдаленных поселках страны должен приблизиться к одному показателю.
В программе ЦОС также значится внедрение электронной отчетности (дневников и журналов), а также интерактивные доски.
В пользу ЦОС говорит и то, что ученик может воспользоваться сервисом за пределами школы (то есть еще раз просмотреть урок или проработать программу, находясь на выездных соревнованиях или на больничном).
Кто и зачем сеет смуту в обществе, предстоит разобраться разработчикам уникальной программы. Но тот факт, что «страшилки» не имеют под собой никакой основы, – достоверно известно уже сейчас.
Комментарии