Резюме
АРИ — ведущее региональное агентство в сфере рыночной аналитики. Специализация – моделирование различных сегментов регионального рынка, эксклюзивные маркетинговые и социологические исследования. До 2007 года АРИ входило в Омский Медиа-Центр. В настоящее время работает в «кадрированном» режиме, поддерживая несколько регулярных мониторингов и выполняя специальные исследовательские проекты.
Основные методы и инструменты
- Независимый мониторинг макроэкономических и бизнес-параметров
- Эксклюзивная целевая постановка исследовательских задач
- Разработка адекватных аналитических моделей
- Использование устойчивых и эффективных выборок
- Повышение точности измерений путем независимой экспертизы
- Интерпретация результатов в профессиональном, гражданском и бизнес-контексте
Руководитель
- Корб Виктор Владимирович
Координаты
- Телеграм: @KorbVV
- Страница АРИ в Фейсбуке
- E-mail: ARI@LIST.ru
Памятные клиенты и партнеры
- Дирекция «Сибирского Международного Марафона»
- Администрация Омска
- Администрация Советского округа Омска
- Омский Дом Ученых
- Госкомстат по Омской области
- «Сибирская Сотовая Связь»
- МУПТСК
- Фирма «Бизнесконсалтинг»
- Газета «Коммерческие вести»
- Газета «Ваш ореол»
- Фонд «Евразия»
- Агентство «Лоцман»
- Компания «Чистая вода»
- Компания «Аллан»
- ООО «Омская бытовая химия»
- «Омскпромстройбанк» (ОПСБ)
- «Ассоциация Сибирь», ТЕХНОПАРК
- Клиника «Доктор САШ»
- Омское Медиасообщество
- Медиа-группа «Премьер»
- Проект «Гражданин Социолог»
- Газета «Коммерческие вести»
- Проект «Открытая Крепость»
- Агентство «ВОмске»
История
Агентство Региональных Исследований (АРИ) как творческая исследовательская группа была создана группой ученых и специалистов в 1994 году как преемник аналитического подразделения Ассоциации Рекламного Искусства. Под эгидой и при организационном содействии АРИ разрабатывались исследовательские методики и технологические подходы, применяемые в научно-практических исследованиях в различных отраслях. Наиболее интересные исследования выполнялись в области математического моделирования экономических процессов, маркетинга, электоральных моделей, финансового анализа, стратегического планирования и других.
Помимо локальных исследовательских проектов, выполненных за счет собственных средств или по заказу различных структур, в том числе муниципальных и государственных, к достижениям АРИ можно отнести создание и удержание особой формы организации профессионального сообщества, дополняющего классические институты. Это, в первую очередь, «Открытый Экономический Семинар» (ОЭС), действовавший в период с 1994 по 1997 годы в партнёрстве с Омским Домом учёных, в рамках которого прошли многие значительные дискуссии и экспертные слушания, а также «Экспертная Сеть АРИ».
В деятельности АРИ принимали участие в различной форме, преимущественно в роли постановщиков и экспертов, ряд ведущих сотрудников омских вузов, академических институтов, представителей органов власти и бизнес-структур.
Научный «костяк» АРИ составляли сотрудники филиала Института математики СО РАН и преподаватели Омского Государственного университета к.ф.м.н. Владимир Сервах, д.т.н. Вячеслав Филимонов, а также к.т.н. Леонид Рыженко и преподаватель Игорь Тихоненко. В организации, постановке, анализе данных и подготовке отчетов по лучшим проектам АРИ неоценимую помощь оказывали Владимир Кунгурцев, Юрий Шатилов, Сергей Федотов и Артавазд Исабекян.
В 1998 году АРИ было учреждено как автономная некоммерческая организация. С 2005 года АРИ действовало как обособленное подразделение медиа-холдинга «Омский Медиа-Центр». С 2008 действует в неформальном статусе.
Наиболее интересные проекты
Из большого списка исследовательских работ, осуществленных под эгидой АРИ можно выделить следующие:
- Моделирование регионального финансового рынка: сегмент частного инвестора (Корб, Сервах, Рыженко, Колоколов, 1994-95)
- Серия исследований регионального медиа-рынка: аудитории, предпочтения, задачи рыночного продвижения (Корб, Шатилов, Сервах, 1995-1997)
- Серия политологических исследований, создание первой «Политологической карты Омской области», аналитическое обеспечение избирательных кампаний (Корб, Шатилов, Сервах, Кунгурцев, 1995-2007)
- Проведение серии экспресс-опросов общественного мнения и публикация их результатов в рамках проекта «ЛИСТ’ок» в газете «Ореол» (Корб, Рыбаков, Кунгурцев, Ильина, 1995-1998)
- Изучение отношения граждан к проблемам энергетики и коммунальной реформе (Корб, Сервах, Шатилов, Кунгурцев, 1998)
- Изучение отношения жителей Омска к проблемам муниципального транспорта: ценовые поверхности, схемы диверсификации транспортной услуги (Корб, Сервах, Рыженко, Кунгурцев, 1997)
- Использование технологии компьютерной картографии при анализе социально-экономического состояния районов Омской области (Сервах, 1997-98)
- Участие в разработке стратегического плана развития Омска (Корб, Шатилов, Рыженко, Тихоненко, Филимонов, 1998-2001)
- Серия исследований потребительского рынка: предпочтения, ожидания, емкость, ценовые линии (Корб, Сервах, Шатилов, Исабекян, 1998-2006)
- Обоснование и концепция комплексной программы развития жилищного строительства и развития стройиндустрии за счет привлечения зарубежных технологий и инвестиций (Корб, Ганчарук, 1999-2000)
- Мониторинг Омской Рекламы (Корб, Федотов, Исабекян, 1999-2002)
- Аналитическая часть комплексной инвестиционной программы на рынке недвижимости и жилищного строительства «Новое качество жизни» (Корб, Исабекян, 2001)
- Мониторинг основных параметров регионального бюджета и составление «Индекса Иждивенчества», (Корб, Ильина, 2002-2007)
- Разработка проекта виртуальной информационно-логистической системы развития регионального оптового рынка «Открытая Торговая Система» (Исабекян, 2002-2003)
- Проведение серии рыночных исследований и экспертных семинаров в рамках проекта «Прозрачный Рынок» (Корб, Исабекян, Рыбаков, Тихоненко, 2002)
- Оценка емкости регионального медиа-рынка (Корб, 2004-2007)
- Разработка модели оценки емкости различных сегментов регионального розничного рынка (Корб, Исабекян, 2004-2007)
- Разработка модели эффективности розничного бизнеса (Исабекян, 2007)
- Построение первого в Омске «Индекса Настроений» (Корб, Ильина, 2008-2009)
- Экспертная поддержка первого конкурса омских брэндов (Корб, 2009-2014)
- Построение регулярного Индекса Делового Климата «ИДК-Омск» (Корб, Ильина, 2009– 2019)
- Организация актуальных измерений общественного мнения совместно с порталом «Открытый Омск» (2001-н.вр.)
- Научная поддержка инициативы «Гражданин Социолог» (Корб, 2011-2012)
- Методическое содействие проекту «Гражданин мэр» (Корб, 2012)
- Организационно-методическая и социологическая часть проекта «Открытая Крепость» (Акимов, Фрейдин, Корб, 2013)
- Рейтинг АРИ влиятельности омских блогеров (Корб, 2012–2017)
- Рейтинг АРИ омских интернет-СМИ (Корб, 2013-2019)
- Прототип Russian Digital Influencers (RDI) (Корб, Чернозуб, 2019-2020)
- Индекс протестной активности (ИПА-АРИ) (Корб, 2014–2020)