Во время карантина люди больше разговаривают в режиме телефонной связи и многие заметили, что через 60, а то и 30 минут звонок почему-то обрывается. Оказывается, операторы сотовой сети устанавливают ограничения на длительность разговора. Особо этот факт никому не мешает, но все же многим интересно, зачем это нужно и сколько на этом зарабатывают компании?
Содержание:
Что за ограничения
Все операторы связи устанавливают определенные ограничения на длительность звонков, то есть промежуток времени, через который общение по телефону будет принудительно оборвано. Значение данного лимита может варьироваться от 30 минут до нескольких часов.
Например, «Мегафон» обрывает звонок уже через полчаса разговора в Москве и 50 минут в Санкт-Петербурге. «МТС» установил лимит на 31 минуту для всех абонентов, независимо от места жительства. А наибольший показатель имеет оператор связи «ВымпелКом» — целых два часа.
Согласно предположениям работников сотовой сети, ограничение устанавливается в соответствии со средней продолжительностью звонков пользователей конкретного поставщика. При этом на него не влияет тарифный план абонента. То есть человек, заплативший огромную сумму за безлимитные звонки, ничем не будет отличаться от остальных. Его разговоры все также будут прерываться, что может немного раздражать.
Раньше люди считали, что данные ограничения устанавливают для того, чтобы списать со счета абонентов побольше денег. Объяснялось это тем, что в то мохнатое время первые 5-10 минут звонка стоили в несколько раз дороже. Однако те тарифы канули в прошлое, а лимит сохранился по сей день. В связи с этим становится ясно, что его истинное предназначение совершенно другое.
Дух прошлого
Ограничение на длительность звонка существовало еще во времена стационарных телефонов. Устанавливалось оно для того, чтобы избежать возможных сбоев в технике и загруженности коммутаторов. Дело в том, что зачастую сообщение о завершении разговора терялось в системе, и законченный разговор определялся как продолжающийся.
Из-за этого до абонента никто не мог дозвониться, так как линия считалась занятой. При этом ресурсы оператора на коммутаторе были перегружены и другие люди не могли осуществлять звонки.
Чтобы решить эти проблемы, поставщикам связи пришлось ввести принудительное завершение разговора через определенный промежуток времени. Такой шаг не только помогал избежать технических проблем, но и защищал абонентов от лишних долгов. Ведь если звонок не завершился, деньги продолжают капать. И попробуй потом докажи, что человек в этот момент не разговаривал, а беззаботно занимался своими делами.
Зачем нужны ограничения сейчас
С появлением мобильной связи проблема со сбоями в системе никуда не ушла. В большинстве стран мира, в том числе и в России, система может некорректно передавать данные о завершении звонка, из-за чего трафик абонента (и, главное, компании при безлимитных пакетах) будет бессмысленно растрачиваться. В связи с этим функция принудительного прерывания до сих пор существует, и, понятно, она экономит компаниям тысячи рублей ежедневно.
И хотя современные технологии позволяют операторам связи обеспечивать возможность совершения звонков огромному числу абонентов, если будет слишком много «зависших» разговоров, сеть просто напросто перегрузится. Поэтому данное ограничение позволяет обеспечить хорошее качество соединения и защищает пользователей от лишних долгов.
Зачастую любители телефонных разговоров замечают, что через определенный промежуток времени их звонки автоматически обрываются. Это объясняется установленным лимитом на продолжительность разговора у каждого оператора. Такое ограничение необходимо для того, чтобы обезопасить систему от зависающих звонков и предотвратить списание лишних средств со счета абонента.
Комментарии