Если в СССР чего-то и не было, то это точно не про маркетинг. Возможно, таким страшным словом его не называли, но о том, как привлечь покупателей и увеличить прибыль знали наверняка. И если сейчас каждый бренд и магазин нанимают агентства по продвижению и ведению, то раньше все справлялись самостоятельно и, судя по фото, делали это весьма успешно.
Содержание:
За книгами – на съезд Партии
О важности фона, на котором раскладывается продукция, знает каждый дизайнер. Он должен максимально подчеркивать основной товар и гармонично с ним сочетаться. И если вы думали, что советские продавцы не знали основ маркетинга, то посмотрите на следующее фото.
Идеальный фон для книг должен отражать всю серьезность представленной литературы. Кто же справится с такой непростой задачей, как не дедушка Ленин? А ведь именно он завещал не только учиться, но и не забывать про съезды КПСС. А вам уже захотелось прочитать что-то сильно патриотическое?
Консервы – это наше все
Самый лучший выбор – это его отсутствие. Но сложно рассуждать о дефицитности товаров, когда со всех полок универмага стройными рядами смотрят на нас консервы всех мастей.
И главное – никаких тебе пластиковых пакетов и тары. В авоську очень даже компактно утрамбовывались жестяные баночки. Можно сказать, шли, как дети в школу.
Интересно, как выглядел список покупок среднестатистического покупателя? И что там было помимо слова «консервы»?
Пардон! Консервы и яйца
И если прошлое фото было продуктовым магазином, то это – скорее всего раскладка из кондитерского. Ведь что может быть лучше и полезней домашних десертов, особенно разложенных на ингредиенты. А главное как разложено!
Учтены все пункты мерчандайзинга по выкладке товара. Например, зонирование: какао, яйца, молоко, все имеет свое место. Чувствуется хозяйская рука. Рост продаж очевиден.
А фото просто пособие для современных фудфотографов. Тут вам и уровни, и объем, и ритм, и переходы цвета. Такое себе ретро инстаграм.
История – двигатель рекламы
Это сейчас из каждого утюга кричат про важность сторителлинга, а в Советском Союзе к этому пришли интуитивно. Ведь ничто не продает лучше, чем красиво рассказанная история, даже если она написана на витрине. «Что вы знаете о сыре?», вопрошает вас стеклянная стенгазета и тут же предлагает варианты к утреннему чаю или кофе.
И уже не нужно спрашивать продавца, что бы она посоветовала купить – вся информация в свободном доступе. Бери и читай, а затем – выбирай. И в очереди не скучно стоять, есть чем заняться.
Зато витрины не пустые
Если сравнить магазин с консервами, который был выше и обувной, то можно предположить, что обувь советские люди любили больше. Иначе как объяснить не только пустые полки, где даже носки пропали, но и листовки, очевидно, выставленные для ответа на часто задаваемый вопрос.
В нынешнее время супермаркеты не так ориентированы в сторону информированности покупателей, поэтому на пустых полках у нас не виднеются грустные надписи «Гречки нет, бумаги тоже нет». Приходится искать и делать неутешительные выводы самостоятельно.
Фотографии из прошлого воспринимаются нами с улыбкой. Мы только слышали истории про карточки на товары и очереди длиною побольше, чем за новым Айфоном на старте продаж.
В мире, где все покупается в три клика и слово «маркетинг» знает даже первоклассник, очень интересно иногда обернуться и посмотреть, а как продавали тогда, во времена, когда «лайк, подписка, колокольчик» были просто набором странных слов.
Комментарии