Приколы советской торговли — как привлекали покупателей в СССР

Советская торговля

Если в СССР чего-то и не было, то это точно не про маркетинг. Возможно, таким страшным словом его не называли, но о том, как привлечь покупателей и увеличить прибыль знали наверняка. И если сейчас каждый бренд и магазин нанимают агентства по продвижению и ведению, то раньше все справлялись самостоятельно и, судя по фото, делали это весьма успешно.

За книгами – на съезд Партии

О важности фона, на котором раскладывается продукция, знает каждый дизайнер. Он должен максимально подчеркивать основной товар и гармонично с ним сочетаться. И если вы думали, что советские продавцы не знали основ маркетинга, то посмотрите на следующее фото.

советский книжный магазин

Идеальный фон для книг должен отражать всю серьезность представленной литературы. Кто же справится с такой непростой задачей, как не дедушка Ленин? А ведь именно он завещал не только учиться, но и не забывать про съезды КПСС. А вам уже захотелось прочитать что-то сильно патриотическое?

Консервы – это наше все

Самый лучший выбор – это его отсутствие. Но сложно рассуждать о дефицитности товаров, когда со всех полок универмага стройными рядами смотрят на нас консервы всех мастей.

И главное – никаких тебе пластиковых пакетов и тары. В авоську очень даже компактно утрамбовывались жестяные баночки. Можно сказать, шли, как дети в школу.

Интересно, как выглядел список покупок среднестатистического покупателя? И что там было помимо слова «консервы»?

советский продуктовый магазин

Пардон! Консервы и яйца

И если прошлое фото было продуктовым магазином, то это – скорее всего раскладка из кондитерского. Ведь что может быть лучше и полезней домашних десертов, особенно разложенных на ингредиенты. А главное как разложено!

Учтены все пункты мерчандайзинга по выкладке товара. Например, зонирование: какао, яйца, молоко, все имеет свое место. Чувствуется хозяйская рука. Рост продаж очевиден.

А фото просто пособие для современных фудфотографов. Тут вам и уровни, и объем, и ритм, и переходы цвета. Такое себе ретро инстаграм.

витрина советского продуктового

История – двигатель рекламы

Это сейчас из каждого утюга кричат про важность сторителлинга, а в Советском Союзе к этому пришли интуитивно. Ведь ничто не продает лучше, чем красиво рассказанная история, даже если она написана на витрине.  «Что вы знаете о сыре?», вопрошает вас стеклянная стенгазета и тут же предлагает варианты к утреннему чаю или кофе.

И уже не нужно спрашивать продавца, что бы она посоветовала купить – вся информация в свободном доступе. Бери и читай, а затем – выбирай. И в очереди не скучно стоять, есть чем заняться.

витрина советского продуктового магазина

Зато витрины не пустые

Если сравнить магазин с консервами, который был выше  и обувной, то можно предположить, что обувь советские люди любили больше. Иначе как объяснить не только пустые полки, где даже носки пропали, но и листовки, очевидно, выставленные для ответа на часто задаваемый вопрос.

В нынешнее время супермаркеты не так ориентированы в сторону информированности покупателей, поэтому на пустых полках у нас не виднеются грустные надписи «Гречки нет, бумаги тоже нет». Приходится искать и делать неутешительные выводы самостоятельно.

витрина советского магазина

Фотографии из прошлого воспринимаются нами с улыбкой. Мы  только слышали истории про карточки на товары и очереди длиною побольше, чем за новым Айфоном на старте продаж.

В мире, где все покупается в три клика и слово «маркетинг» знает даже первоклассник, очень интересно иногда обернуться и посмотреть, а как продавали тогда, во времена, когда «лайк, подписка, колокольчик» были просто набором странных слов.

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading...
Поделитесь в сетях!

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*

Adblock
detector