Как «Яндекс-доставка» зарабатывает на кризисе и «добивает» кафе и рестораны

Яндекс.Еда

В качестве меры противостояния распространения коронавируса Правительство ввело карантин и на длительный срок закрыло все заведения общественного питания. Как правило, эта сфера представлена малым и средним бизнесом, который в нынешних условиях находится на грани выживания. И пока немногочисленные постоянные клиенты пытаются поддержать любимые кафе, сервисы доставки, наоборот, их убивают.

Содержание:

«Яндекс-доставка» в условиях карантина

Существование этого сервиса помогает многим заведениям пережить период карантина и поддерживать свою жизнедеятельность, но за благими намерениями скрывается выгода. И хотя внешне идея Яндекс.Еда кажется предельно простой, внутри все намного сложнее.

Общие сведения

Сервис Яндекс.Еда существовал и до карантина. Сервис работает в 46 российских городах и в 1 городе Казахстана. В общей сложности с Яндекс.Едой сотрудничает около 14 тысяч заведений: от кофеен до крупных стейк-хаусов и ресторанов.

Данный сервис предлагает пользователям быструю доставку еды курьером.

При этом собственного штата разносчиков у Яндекса нет: развозят заказы сотрудники самих заведений или работники служб доставки, с которыми официально сотрудничает сервис. Конечно же, Яндекс.Еда работает не на благородных началах. За каждый заказ, осуществленный через данный сервис, система берет комиссию в размере 35-40%.

Комментарии курьера

Курьеры рассказывают, что в среднем они получают 100 рублей за доставку. Таким образом, в день можно заработать около 1800 рублей.

На сервис часто жалуются из-за многочисленных нарушений КЗоТ, переработки и многочисленные штрафы. Однако бывшие сотрудники говорят, что такое действительно случается, но довольно редко.  Одна из наиболее распространенных трудностей – неадекватное выставление времени. Нередко случается, что курьеру нужно преодолеть несколько километров в течении 10-15 минут пешком, что просто невозможно, а в случае невыполнения заказа они получают штрафы.

курьерская доставка еды

Еще один серьезный минус – разносчиков могут отправить на работу в день прохождения собеседования и подписания договора, что тоже неправильно. Кстати, да: здесь подписывается договор об оказании услуг, то есть гражданин становится самозанятым, поэтому самостоятельно должен оплачивать налоги. Для этого прямо на собеседовании соискателей просят скачать специальное приложение.

Такой формат сотрудничества лишает работников возможности на правовую защиту, потому что фактически они становятся ИП: никаких гарантий получения компенсации в случае увольнения, отпусков или больничных у них нет.

За переработкой там тоже не особо следят. Минимальный контроль за рабочим временем появился только после трагичного случая смерти 21-летнего парня, который умер в рабочее время из-за перенапряжения.

Состояние ресторанов и кафе и почему Яндекс не идет на уступки

Для ресторанов и кафе сейчас настал очень сложный период. Как правило, именно весной их выручка сильно возрастает, но в этом году они вынуждены держаться из последних сил. Те, кто перешли на доставку, отмечают, что это в большинстве своем оказывается нерентабельным.

Из-за большой комиссии Янедекс.Еда небольшие заведения и вовсе работают в ноль.

Все это вынудило владельцев бизнеса в сфере общественного питание обратиться к организаторам сервиса, с просьбой снизить размер комиссии в период карантина. На что был, естественно, получен отказ.

Вскоре представители сервиса выступили с заявлением, что те заведения, которые подключатся после 15 марта, могут рассчитывать на отмену комиссии, если они будут осуществлять доставку своими силами. Также стало возможным получить 100 бесплатных доставок от сервиса, если у сети не больше 3 филиалов.  Но, это очень недостаточные меры, и, так или иначе, Яндекс всеми силами наварить побольше и не хочет идти на уступки, которые действительно могли бы помочь бизнесу. ресторанная еда

Почему такая разница в количестве заказов

Заведения отмечают, что доставка стала основным способом выживания в условиях коронавируса. Однако спрос на такую услугу несоизмеримо мал. Доставка блюд, в среднем, покрывает около 30% от оборота заведений.

А вот служба Яндекс.Еда, наоборот, сообщает о повышении спроса на их услуги и увеличение количества соискателей работы. Однако сами курьеры говорят, что не заметили особого увеличения количества заказов, а в будние дни и вовсе наблюдается спад.

В целом, наибольшей популярностью пользуется продукция из Макдональдс – примерно 40% от общего количества заказов.

По мнению самих курьеров, люди сейчас боятся что-либо заказывать и как можно туже затянули пояса.

Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к выводу, что Яндекс.Еда сейчас делает все возможное ради собственной выгоды. Курьеры страдают от переработок и нечестных штрафов, а заведения, у которых нет возможности самостоятельно развозить заказы, вынуждены сотрудничать с сервисом чуть ли не в ущерб самим себе.

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading...
Поделитесь в сетях!

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*

Adblock
detector