Берегись! День города

В этом году дизайнеры мэрии превзошли сами себя, разрабатывая оформление улиц и зданий к Дню города.

Найдя в свое время простейшее решение — радугу, они с тех пор не ищут «от добра добра», из года в год придумывая вариации на ту же тему. Ну а поскольку каждый год им нужна концепция, которую можно подвести под ту же радугу, тут на помощь приходит то география («Город у слияния двух рек»), то календарь. Причем, если в прошлом году главной датой стал юбилей Победы, то в этом году они собрали целый букет (или тоже радугу?) разнообразных юбилеев:

295-я годовщина со дня основания Омска,
60 лет со дня проведения первой городской выставки «Флора»,
50 лет со дня первого полета человека в космос,
100 лет часам на Любинском проспекте,
340 лет со дня рождения и 270 лет со дня смерти основателя Омской крепости Ивана Бухгольца.

Прибавьте к этому и реверанс в сторону губернатора: «Год ребенка», объявленный Леонидом Полежаевым в 2011 году, — и получите семь памятных дат. Вопреки главному правилу рекламы (не впихивать несколько акцентов в одно обращение) омские разработчики праздничной символики с успехом впендюривают всю эту кашу в большую эмблему праздника. Причем, собственные «как бы эмблемы» юбилеев выполнены в разных техниках: от гравюры до фотографии. Вместе с многоцветной блочной раскраской в «цвета округов» и невесть откуду взявшимися цветочками, бабочками и божьими коровками это создает феерическое зрелище праздника в цирке.

Главным украшением городских магистралей, мостов, столбов и фасадов должны стать флажки, шары и абстрактные конструкции, вроде тех, что с прошлого года выцветают у Дома Союзов и мэрии. Кому как, а мне флажковые гирлянды напоминают вывешенные для просушки разноцветные носки. Хотя нет, не только носки. Флажки на главном корпусе ОмГУ вызывают ассоциации с носовыми платками, которые стирают и сушат после незадачливых студентов и абитуриентов.

И вся эта пестрая канитель должна украсить город. Особое внимание — к фасадам зданий, выходящих на центральные улицы. Поскольку в них чаще всего расположены магазины, можно представить, как радуются владельцы необходимости каждый год покупать новую праздничную символику и клеить эмблемы на витрины. Причем, если на окраинах хозяева торговых точек еще могут обойтись одной маленькой эмблемой-наклейкой, то в центре так легко не отделаешься. Никого не интересует, что этот, прости господи, дизайн закроет тщательно продуманное и работающее на привлечение покупателей оформление витрин магазинов одежды, обуви, игрушек, книг и т.п. В городе праздник? Радуйтесь и украшайтесь. Господа дизайнеры думали, мозги морщили.

И ведь, действительно, думали. Вон сколько всего накрутили, в отличие от выбора слогана для праздника. Тут креаторы даже не морочатся: как шесть лет назад придумали для предвыборной кампании Шрейдера словосочетание «В расцвете города — уверен!», так и не изменяют ему. Хотя и звучание его и написание, между нами говоря, далеко не шедевр, которым стоит гордиться столько лет. Но по сравнению со вторым девизом, придуманным непонятно для чего, он хоть как-то звучит. Словосочетание «Город Омск на пути к 300-летнему юбилею» можно худо-бедно представить в отчете чиновника, но никак не в статусе слогана в социальной рекламе или «оформлении мест проведения основных праздничных мероприятий». Совершенно бесцветная и не несущая никакой смысловой нагрузки фраза. Просто написали, чтоб отработать смету. Наверное, немаленькую.

Каждый год на День города мы стараемся сбежать из Омска куда-нибудь. В этом году не получится, придется никуда не выезжать из родных Нефтяников, чтоб не попасть в одну гигантскую пробку и не получить эстетический шок от праздничного убранства.

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!
Adblock
detector