Организаторы выставки, компания «Балтика» и Музей этикетки из Екатеринбурга продемонстрировали представителям научного, культурного сообщества города необычную экспозицию, объединяющую в себе европейское наследие и российские традиции в области пивоварения. Анна Бушлякова, менеджер по связям с общественностью ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», к.ф.н. отмечает: «На нашей выставке объединены два больших пласта культуры. Бережное отношение к прошлому всегда отличало европейскую культуру. Участники торжественного открытия убедились, что предметы, образы, относящиеся к пивоварению, являются также частью культуры и истории Cибири и Урала. И мы нашли и показываем эти предметы, хранящиеся в краеведческих и этнографических музеях, а также у частных коллекционеров. Этой выставкой мы хотим показать, что культура потребления пива, культура ответственного отношения к этому продукту характерна не только для Европы, но и для России, просто нужно вспомнить ее и снова развивать».
Благодаря активному участию специалистов Омского музея в подготовке мероприятия, выставка пополнилась предметами традиционной культуры пивоварения старожилов Прииртышья. Это и кадки для пива, сита, чугунки, корчаги и различные виды бутылок. Петр Вибе, директор Омского государственного историко-краеведческого музея, д.и.н.: «На выставке представлены очень интересные экспонаты. Особенно мне близка композиция с деревянными бочками и предметами для изготовления пива. Эти предметы были собраны сотрудниками нашего музея в экспедиции в одной из северных деревень Усть-Ишимского района Омской области, и они до недавнего времени использовались населением. На мой взгляд, это ценнейший этнографический материал». Свои раритеты на выставке представил Музей этикетки из Екатеринбурга – это один из немногих музеев в России, который занимается историей рекламы, графического дизайна и единственный – со специализацией в области этикетки. Алла Кузнецова, директор Екатеринбургского музея этикетки, поделилась впечатлениями от выставки: «Пивная дореволюционная этикетка – это сегодня предмет элитарного коллекционирования. В ней представлена целая эпоха, время с его историческими бытовыми подробностями, интересными моментами, именами, наградами, медалями. Названия на этикетках говорят о том, какие события оказывали влияние на жизнь, какие сорта пользовались популярностью. Искусствоведы и культурологи на выставке могут проследить влияние стилей модерна или Art Nouveau на пивную этикетку и пивной рекламный плакат. Русский стиль в пивной этикетке – это тоже редкий интересный материал. Среди наших экспонатов хочу выделить пивную этикетку, по которой можно смотреть отголоски истории эпохи начала века — пивная этикетка, посвященная театральной постановке «Шантеклера» Эдмона Ростана, которая так и называется «Шантеклеры».
Особой частью экспозиции стали первые пивные плакаты скандинавских художников к. XIX — н. XX вв. разных стилей и направлений из коллекции группы компаний Carlsberg, куда входит компания «Балтика». «Плакаты, представленные на выставке, можно рассматривать с точки зрения культурологии. Это срез истории, срез культуры, — рассказывает руководитель экскурсионной и выставочной группы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Юрий Катунин. — Обратите внимание, что эти плакаты, в отличие от многих современных, сделаны не в фотошопе. Человек взял мольберт, подошел к холсту и нарисовал и вложил свою душу. Например, в плакате 1930 года использована известная картина художника Михаэля Анкера».
На открытие выставки также пришли многие омские коллекционеры, у которых в собраниях есть экспонаты, представляющие определенную ценность.
Выставка «Пивоварение: Сибирь, Урал и Европа. Сквозь призму столетий» ждет своих посетителей с 24 февраля по 10 марта в Омском государственном историко-краеведческом музее по адресу ул. Ленина, 23-а. Экспозиция открыта ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника.
Поделитесь в сетях!
