Каждый хотя бы раз заходил в супермаркет только за хлебом, а выходил с полным пакетом продуктов, которые не собирался приобретать. Люди теряются в догадках, что заставило их совершить незапланированную покупку. Секрет кроется в грамотном маркетинге магазинов.
Содержание:
Расположение товаров
Задача мерчандайзеров – сделать так, чтобы клиент обошел всю торговую площадь. Время от времени супермаркет кардинально меняет расположение отделов, чтобы покупатель не привыкал двигаться по одному маршруту.
Более дорогие и разрекламированные товары обычно выкладывают на уровне глаз покупателя. Их берут на 20-30% чаще, просто потому, что человеку неудобно тянуться к верхним полкам или склоняться в три погибели к нижним.
Места на уровне глаз нередко выкупают сами дистрибьюторы, когда нужно повысить продажи или «раскрутить» новый товар. Продукты с истекающим сроком годности чаще всего находятся с краю, в то время как более свежие прячутся в глубине полок.
Известный ход – размещение мелких товаров у кассы. Особенно это рассчитано на семьи с детьми. Мало кто из них покидает магазин без киндер-сюрприза или леденцов.
Скидки и подарки
Скидки в супермаркете могут быть выгодными и покупателю. Но нужно быть внимательными: цена бывает снижена незначительно или вообще остается неизменной. Промоутерские акции (такие, как «два по цене одного») взывают к запасливости потребителя, который приобретает не нужную на данный момент вещь, увеличивая оборот продаж магазина. В этом случае цена на «акционную» продукцию может временно повышаться, и экономия получается почти нулевой.
Иногда магазин бывает так «добр», что предлагает бесплатные пробники какой-либо продукции. Это здорово помогает поднять продажи. Например, бесплатная дегустация вина в 3 раза повышает спрос на этот напиток.
Кривые зеркала
Зеркала в примерочных магазинов одежды часто льстят покупателю. В них фигура выглядит стройнее, а тон кожи более ровным.
Достигается эффект благодаря конструкции зеркал, светлым стенам и мягкому, рассеянному освещению. Количество теней при этом минимально.
В результате дома после шопинга человек разочарованно понимает, что вещь сидит на нем куда хуже, чем в магазине. Чтобы избежать такого эффекта, можно пройтись в примеряемой одежде по торговому залу и посмотреть в другие зеркала.
Ароматы и музыка
Голодный человек потратит на еду больше запланированного. Поэтому маркетологи воздействуют и на обонятельные рецепторы, привлекая ароматами свежей выпечки из собственной пекарни супермаркета. Кроме того, ритейлеры постоянно экспериментируют со специальными установками, распыляющими запах шоколада, фруктов и прочих вкусностей.
С помощью музыкального ритма ритейлер старается управлять подсознанием и скоростью покупателей. В часы пик магазин включает более энергичную музыку, чтобы люди совершали покупки быстрее.
Медленные композиции замедляют сердцебиение, человек перестает торопиться и больше времени проводит в торговом помещении, покупая до 29% больше. Исследования также показали, что при классической музыке клиенты выбирают более дорогие продукты.
Сопутствующие товары
Некоторые товары неразрывно связаны в подсознании потребителя. Покупая один из них, скорее всего, придет мысль купить и другой, даже если изначально это не входило в планы. Примером могут служить зубные пасты, щетки и ополаскиватели, пиво и снеки, чай и кондитерские изделия, рыба и специи.
Дисконты и накопительные карты
Скидочные карты и бонусы надежно привязывают покупателя к конкретному магазину, даже если какие-то товары человек приобретал раньше в других торговых точках. Заинтересовывая участников бонусной программы, организаторы часто вводят статусные категории.
Карты с высоким статусом дают право на более выгодные предложения, хотя на самом деле, в гонке за ним покупатель уже потратил намного больше. Данные, полученные при заполнении анкеты для карты, магазин обычно использует для составления клиентской базы и последующих рекламных рассылок и поздравлений.
Существует немало маркетинговых уловок, которые заставляют людей покупать больше товаров, чем планировалось. Зная самые распространенные из них, можно избежать ненужных покупок и сэкономить средства.
Комментарии