Официантов лишат чаевых: Роспотребнадзор ужесточает правила

Официант недоволен чаевыми

С 1 января 2021 года в силу должны вступить новые правила оказания общественных услуг. Роспотребнадзор официально разрешил не оставлять официантам чаевые в ресторанах, барах и кафе, более того, при попытке навязать вам эти траты, как само заведение,так и конкретный официант могут понести наказание.

Содержание:

Теперь без чаевых

В настоящий момент на территории России действует Постановление об оказании общественных услуг, утвержденное еще в далеком 1997 году. В документе сказано, что заведение не вправе предоставлять дополнительные услуги за отдельную плату без предварительного согласия с клиентом.

Нарушать это правило позволяет то, что в постановлении отсутствует перечень услуг, о которых идет речь. Рестораны, кафе и другие заведения могут включить чаевые в общий чек посетителя и остаться безнаказанными.

В 2020 году Роспотребнадзор выпустил новое постановление об изменении правил оказания услуг в заведениях. Сейчас оно находится на стадии обсуждения.

Согласно новой версии документа «Правила оказания услуг общественного питания», заведение не имеет права без ведома посетителя включать в чек расходы, которые не относятся к позициям из меню.

В нынешней версии постановления четко прописано, что дополнительными расходами считаются комиссии, доплаты и чаевые. Поэтому рестораны, кафе и другие заведения общественного питания не смогут избежать административного наказания за нарушение этих правил.

официант забирает деньги

Что делать, если ресторан включит чаевые в общий чек

Конечно, не все заведения ответственно подходят к исполнению требований российского законодательства. Если руководство и персонал нарушили права клиента, включив чаевые или другие дополнительные услуги в оплату, то последний может потребовать от ресторана возврата денег. При отказе можно вызвать правоохранительные органы, которые уже решат: расценивать ли ситуацию, как административное нарушение и какое наказание назначить владельцу заведения.

Другие полезные изменения

Инициаторы проекта закрепили в нем ряд дополнительных изменений. В первую очередь, кафе и ресторанам разрешили принимать заказы дистанционно. Такого поворота событий стоило ожидать из-за сложившейся ситуации с COVID-19.

Однако перед руководителями поставили несколько условий.

Заведения обязаны предоставлять клиентам ссылку на электронный вариант книги отзывов и предложений. При этом, изымать записи можно только через полгода с момента их внесения, исключение составляют отметки, в которых содержится ненормативная лексика или запрещенная законом информация.

плата за обед в ресторане

Нововведения серьезно отразятся на заработке официантов, поскольку новые правила запрещают включать чаевые или любые другие дополнительные расходы без ведома клиента в чек. Если права потребителя будут нарушены, то он может рассчитывать на защиту государства.

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading...
Поделитесь в сетях!

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*

Adblock
detector