С каждым годом мошенники становятся все изворотливее, придумывая новые схемы хищения денег. Сейчас пользователи сталкиваются с необычным видом фишинга, задачей которого является получение персональной информации. В интернете его окрестили «Белым кроликом», проводя аналогию с героем из сказки «Алиса в Стране чудес».
Содержание:
Как работает схема
Новая афера «Белый Кролик» разработана достаточно необычно. Ее опасность кроется за множеством этапов действия схемы, которые не вызывают подозрения у пользователя и практически невозможно отследить службе безопасности банка. Только за 2019 год более 6,5 тыс. россиян ежедневно посещали ресурсы с фейковыми опросами «Кролика».
Так как же работает схема? На самом деле все просто:
- Мошенники размещают поддельные ролики новостного характера либо видео с известными людьми, в которых они якобы призывают участвовать в опросах за вознаграждение.
- После получения ответов пользователя сети на предложенные вопросы система просит указать электронный адрес, на который будут отправлены дальнейшие указания.
- В течение 5 минут на почту потенциальной жертвы приходит письмо с информацией о выигрыше и ссылкой (на сторонний сайт), по которой следует перейти.
- После прохождения множества этапов у человека не возникает сомнений в подлинности акции. Поэтому он, не раздумывая, сообщает номер карты и другие данные, не подлежащие разглашению, для оформления выигрыша .
- Затем со счета пользователя списывается определенная сумма и выясняется, что пользователь попался в сети мошенников.
Все гениальное просто, не так ли? Сначала жертву утомляют бесконечным переходом по множеству ссылок, а затем просят предоставить финансовую информацию. «Вот же ваши деньги, дайте карту, на которую их можно перевести».
Почему именно Кролик
Большинство пользователей интернета, непосредственно столкнувшихся с мошенниками или просто прочитавших о них на информационных ресурсах, задаются одинаковым вопросом: почему схема получила название «Кролик».
А дело в том, что формула обмана чем-то напоминает события из сказки Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Погнавшись за пушистым зверьком, девочка попадает черную нору.
Точно так же простой обыватель сети, заинтересовавшись предоставленной ему информацией, забывает о безопасности и в итоге проваливается в сети злоумышленников.
Каких медийных личностей уже использовали вслепую
Главный трюк, позволяющий снизить бдительность даже самых осторожных пользователей интернета – это использование в аферах медийных личностей. Естественно, без ведома оных.
Первыми жертвами мошенников стали поклонники известного ведущего Юрия Дудя. А этот парень, как известно, слывет человеком с высокими моральными качествами, что в мире шоубизнеса – редкость.
На своем YouTube-канале журналист опубликовал видео с призывом участвовать в конкурсе, а под ним, как всегда имелась вся необходимая информация и ссылки. Злоумышленники решили воспользоваться подвернувшимся случаем, перезалили видео на свою страницу и разместили под ним ссылку на сторонний сайт. В итоге сетевому пользователю предлагалось пройти опрос на портале, а затем провести подтверждающий платеж в 240 рублей и вывести выигрышную сумму.
Широкое распространение в интернете получили также несколько видео в формате выпуска новостей, где вещают люди, загримированные под известных ведущих телеканалов «Россия 1» и «Первого канала». Даже съемки таких роликов проходят в похожих студиях, поэтому пользователи не сразу замечают подвох.
Как правило лже-ведущие призывают оформить социальные выплаты или получить налоговый вычет по системе «tax free». В описании под такими видео прилагается ссылка на сайт мошенников, где предлагается сделать символический взнос за консультационные услуги юриста.
Как защитить себя от Белого кролика
В связи с растущим количеством жертв аферистов эксперты призвали пользователей сети быть бдительными. Они же дали несколько советов о том, как защититься от Белого Кролика:
- Удалять подозрительные письма. Если на почту регулярно поступают различные рекламные акции или опросы от компаний, на которые вы не оформляли подписку, то можно смело отправлять их в спам. Не нужно их открывать, изучать предложенную информацию и тем более – переходить по ссылкам. Ведь задача мошенников заключается именно в том, чтобы вызвать интерес.
- Не разглашать персональные данные. Участвовать в различных опросах не запрещается, но главное – не оставлять там свою личную информацию. Каждый банк в разделе безопасности постоянно предупреждает пользователей о том, что сообщать номера карт, а тем более цифры CVC-кода крайне опасно.
Придавать огласке свою персональную информацию в интернете категорически запрещено.
Сейчас на просторах интернета действует множество мошеннических схем, одна другой изощреннее. Одна из них – «Белый кролик» – опаснейший развод с невинным названием. Поэтому будьте бдительны и благоразумны – отвечайте отказом на запросы о предоставлении своих банковских данных.
Ну я не знаю, как можно додуматься вводить свои данные на непонятном сайте, это же чистая глупость.
Почему этот вид мошенничества называют Белым Кроликом?
Потому, что вам так мозги за***т, что вы, расставаясь с баблом — даже оргазм схватить успеете!
Не знаю, наверное, остались еще наивные люди, которые ведутся на очевидные разводки мошенников.
Это не мошенничество, а просто способ лечения от жадности.
А есть ещё всякие рассылки типа «вам начислено столько-то тысяч рублей, но нужно перечислить совсем немножечко, чтобы мы проверили вашу карту и перечислили вам кучу денег. Интересно, на это кто-то покупается?
Самое удивительное, но обмануть можно людей даже очень неглупых и образованных. Дело в знании психологии.
Странно, что призрачная халява затмевает разум. Скорее тут срабатывает азарт игрока — платишь небольшую сумму и получаешь бонус!
Лох — это судьба. Если человек не понимает врожденно некоторые вещи, то ему сложно что-то объяснить.
Интересно было почитать. Как говорится, осведомлен — вооружен. А вообще на такую удочку часто попадаются пожилые люди.
Без ло*а и жизнь плоха, что тут скажешь. Не умеют наши люди мыслить критически. Надо баннеры с социальной рекламой вешать, чтобы не делились данными карт.
А что, есть кто-то, кто еще верит в платные опросы? Если за них и платят, то рубля четыре-пять максимум, и то в качестве задания на специальных биржах фриланса, где нужна регистрация и ранг.