Wildberries — один из самых популярных интернет-магазинов сегодня. Выбрать здесь товар можно буквально на любой вкус. Но в огромном ассортименте очень легко растеряться и заказать не совсем то, что нужно. Это не страшно, ведь даже оплаченную интернет-покупку можно вернуть, отменив заказ. Популярный российский маркетплейс Вайлдберриз предлагает несколько вариантов возврата средств за товар, который не подошёл.
Содержание:
Можно ли на Вайлдберриз отменить заказ
Онлайн-покупатель точно так же защищён на законодательном уровне, как и клиент обычного розничного или оптового магазина. На интернет-покупки распространяются те же условия возврата, что и при приобретении товара в торговых точках.
Вайлдбериз предлагает свои правила возврата товара, но они ни в коем случае не противоречат правам покупателя, установленным на законодательном уровне. Можно отменить заказ даже если он уже был оплачен. Причем существует сразу несколько способов, а для некоторых из них даже не нужно выходить из дома.
Как отказаться от заказа на Вайлдберриз в 2021 году и вернуть деньги
Выбор способа отказа от заказа зависит от количества времени, которое прошло с момента его оформления.
После оплаты картой в личном кабинете до получения товара
В ситуациях, когда с момента оформления и оплаты товара не прошло 30 минут, отменить покупку можно буквально в несколько кликов. Для этого достаточно просто зайти в раздел «Доставка» на платформе магазина, нажать на три точки в правом верхнем углу напротив нужного товара, и выбрать «Отменить доставку».
Если заказ был массовым, то есть в него вошли сразу несколько позиций, а убрать нужно лишь некоторые из них, придётся проводить отмену точечно. Делается это в разделе «Покупки», выбирая именно те товары, в которых отпала необходимость.
При отказе до и после получения товара
Сделать возврат можно и через службу технической поддержки. Для этого:
- Позвоните на горячую линию, номер которой указан тут же на сайте.
- Изложите оператору цель звонка.
- Предоставьте данные для уточнения информации о заказе: ФИО, номер телефона, код покупки.
Оператор вручную отменит заказ, а покупателю останется лишь проверить факт обнуления заявки в личном кабинете.
Данный способ подойдёт, если товар ещё не был отправлен. В противном случае поступать нужно иначе. И есть два варианта решения в такой ситуации:
- Явиться в пункт выдачи лично и сказать, что забирать товар не будете.
- Дождаться пока срок ожидания заказа истечёт, и пункт выдачи автоматически отправит его обратно.
К слову, второй вариант работает не на всех точках.
На некоторых практикуется неограниченное время удерживания товара в отделении без принудительного возврата.
Как вернуть деньги после отказа от оплаченного заказа
Деньги за оплаченный товар после отказа должны поступить обратно на счёт. Но здесь есть определенные нюансы.
Сроки и условия
Состоянием на сегодня доступен лишь способ возврата средств — на банковскую карту, с которой и была оплачена покупка. Такие ограничения были введены из-за карантина, с целью страхования продавца от недобросовестных покупателей.
Деньги вернуться на счёт обратно при любом варианте отказа от товара.
Если покупка была отменена непосредственно на сайте, то средства поступят на счёт в течение нескольких дней. Во всех остальных случаях деньги также вернуться, но в течение 10 рабочих дней.
Однако, как показывает практика, покупателям редко приходиться ждать своих средств дольше 3-х дней. Задержки бывают лишь при высокой загрузке магазина, например, в период черной пятницы, новогодних праздников и т.п.
Важно! Для успешного возврата банковская карта должна быть привязана к аккаунту.
Когда возврат денег невозможен
Следует учитывать, что далеко не во всех случаях можно отказаться от товара. Есть ряд ситуаций, которые не входят под защиту прав потребителей. К ним относятся такие случаи:
- Следы использование товара или попытка его возврата в ненадлежащем качестве.
- Потеря упаковки.
- Окончание гарантийного срока или отсутствие документального подтверждения о дате реализации товара.
- Данная позиция относится к категории товаров, не подлежащих возврату, а факт его производственного брака не подтверждён.
Ознакомиться со всеми условиями возврата товара и средств можно на официальном сайте маркетплейса.
Что делать, если Вайлдберриз не вернул деньги
Ситуации бывают разные, и ошибки случаются даже у проверенных сервисов. Если товар был возвращён в срок и согласно всем правилам, а средства на счёт не поступают, нужно действовать.
Обратитесь в техподдержку, через звонок или электронное письмо. Отвечают операторы быстро.
Главное — четко объяснить ситуацию и предоставить все данные по запросу.
Если по какой-то причине представители магазина все равно не решили проблему, следующим шагом станет составление досудебной претензии на имя генерального директора маркетплейса. Данный документ составляется только по истечению 14 рабочих дней с момента отказа от товара.
Ситуация излагается детально, с приложением всех имеющихся документов, включая ответ технической поддержки (скриншот или запись разговора) и заключения экспертизы (если таковая проводилась). Важно ссылаться на законы, защищающие права потребителей.
Когда досудебная претензия не приносит результат, можно идти дальше, составляя жалобу в Роспотребнадзор. Для этого есть специальная форма. Отправляется жалоба по почте или предоставляется лично. На рассмотрение дается 30 дней. Роспотребнадзор тщательно изучает ситуацию, после чего выносит своё решение.
Последним шагом станет обращение в суд. Обязательно подшивается заключение Роспотребнадзора, как доказательство того, что все меры были приняты, но результата они не принесли. Однако подобных случаев у российского маркетплейса крайне мало. Вайлдберриз ответственно подходит к своей работе и следует букве закона.
Комментарии