Пожалуй, каждый сталкивался со звонками подозрительных компаний, предлагающих оформить кредит по телефону. Даже довольно агрессивный отказ, не мешает операторам звонить снова и снова, надоедая своей чрезмерной навязчивостью. Однако всему этому хаосу легко положить конец.
Содержание:
Телефонный терроризм
Сотрудники банков, которые названивают с целью предложить кредитные услуги, для некоторых людей слывут настоящими телефонами террористами. От каждого последующего звонка злость нарастает, переплетаясь с желанием отомстить, или сменить номер мобильного телефона. И никакие отказы не действуют на назойливых операторов, что не удивительно: от количества заключённых сделок зависит их зарплата и дальнейшая работа в финансовой организации.
Но не только навязчивость делает такие звонки опасными. Некоторые доверчивые люди могут «клюнуть» на обещания сотрудника банка об оформлении «самого выгодного кредита в мире» и заключить сомнительный договор.
Здесь важно понимание, что действительно удачный для клиента продукт не будут навязывать по телефону. Появись подобное предложение в банке, люди сами побегут за выгодой – сарафанное радио еще никто не отменял. Более того, нередко звонящие являются обычными мошенниками, которые под видом банковских сотрудников выманивают деньги у доверчивых граждан.
Кто звонит, и откуда берутся номера
Звонить могут как реальные банки, имеющие отделения, так и различные виртуальные кредиторы, а то и вовсе мошенники. Как правило, собеседники представляются и называют наименование компании, от лица, которой совершают звонок. Далее дело остаётся за малым: просто вбить название в интернете, чтобы узнать подробности деятельности настойчивой компании.
Важно! Большинство популярных банков страны по телефону лишь рекламируют свои услуги, а не предлагают получить кредит удаленно. Последним занимаются сомнительные организации, предоставляющие быстрые займы под большие проценты.
Если с тем, кто звонит, относительно все понятно, то вопрос о том, откуда у настырных компаний берутся телефонные номера для многих остаётся без ответа. На самом деле все просто до неприличия. Никто не подбирает номера и даже не ворует, а просто покупает готовую базу данных в интернете. Их успешно реализуют интернет-магазины, салоны красоты и любые другие компании, которые, при сотрудничестве с клиентом, запрашивают их мобильные номера. И одна «галочка», поставленная рядом с пользовательским соглашением, позволяет им делать это на законных основаниях.
Как положить конец навязыванию
Каждый желающий вправе оградить себя от звонков от посторонних лиц. Для этого существует множество способов, как простых, так и более мудреных, но радикальных, со всеми вытекающими последствиями.
Простой способ
Так, можно прикинуться неплатёжеспособным. Отличным выбором станет маска несовершеннолетнего или человека, отбывающего заключение в местах не столь отдаленных. Эти категории граждан не могут получить кредит априори, даже всем желании, а значит – к ним потеряют интерес те, кто активно предлагает денежные займы.
Номер телефона будет удалён из базы.
Иногда бывает недостаточно представиться неплатёжеспособным лицом, и приходится переходить к другому способу защиты личного пространства. В таких случаях нужно произнести фразу, что разговор записывается, и в случае повторных звонков жалоба будет передана в компетентные органы. Главное – не забыть добавить, что разрешения на обработку данных никто не давал, а значит – действия менеджера по продажам являются незаконными. Как правило, подобные формулировки пугают операторов, и те прекращают названивать.
Радикальный метод
Редко, но случается, что собеседники «по ту сторону провода» упорно не сдаются. И это только подтверждает то, что дело имеется с шарашкиной конторой, сотрудники которой настолько ленивы и необязательны, что не удосуживаются даже оставить комментарий после очередного отказа. Здесь нужно действовать радикально – обращаться в суд с целью получения морального ущерба.
Но дело это непростое – придётся собрать ряд доказательств.
И в первую очередь необходимо записать звонок, в котором оператор произнесёт своё имя, название компании и другие полезные данные. В ходе разговора должно прозвучать имя истца и цель звонка.
Далее потребуется подать заявление в саму организацию с требованием удалить номер с их базы. Документ необходимо зарегистрировать, снять копию с подписанного образца. Следующим шагом станет обращение в полицию со всеми документами и доказательной базой, приложенной к заявлению о неправомерной передачи персональных данных и их использовании. И если стоять на своем до конца, можно не только навсегда избавиться от навязчивых кредиторов, но и получить от них денежную компенсацию. Ведь персональные данные могут обрабатываться и передаваться только после согласия лица, которому они принадлежат. Во всех остальных случаях их распространение и использование в рекламных целях является незаконным.
Комментарии