В сфере продажи продовольственных товаров грядут глобальные перемены в 2021 году, которые уже начали действовать и должны принести ощутимую пользу покупателям. Но, как традиционно бывает, есть в этих нововведениях и обратная сторона медали. По крайней мере, такой вывод напрашивается уже сейчас, хотя полностью оценить эффективность и вред нововведений можно будет только после их полной практической реализации.
Содержание:
Откуда взялись новые правила и когда начинают действовать
Инициатива чиновников исходила из так называемой регулярной гильотины, автором которой стал бывший премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев.
Изначально планировалось изменить те устаревшие стандарты, которые главная правопреемница унаследовала от Союза. Необходимость кардинальных перемен в действующих санитарных правилах и нормах (в дальнейшем по тексту СанПиН) признавали и в бизнесе.
Не последнюю роль в стимуляции данного процесса сыграла коронавирусная пандемия, которая наглядно продемонстрировала важность соблюдения всех санитарно-гигиенических норм, особенно когда речь идет о продуктах питания. Не секрет, что условия их хранения и реализации в современных российских магазинах нередко сильно расходятся с прописанными в соответствующих документах правилами.
Что именно изменит новый закон
Новые правила, затрагивающие продажу продуктов питания в магазинах и на продовольственных рынках, вступили в силу еще 1 января 2021 года. И хотя все прописанные в них требования и детали были освещены только 22 декабря, практически не оставив бизнесу время на подготовку, менять привычный рабочий уклад придется, причем в рекордно короткие сроки.
Мятые консервы
Все знают, что нельзя продавать вздутые жестяные упаковки. А после 1 января Роспотребнадзор начал следить еще и за тем, чтобы в магазинах не продавались и консервы в помятых, деформированных банках. И тут торговым точками придется сложнее, особенно если учесть, из какой жести делают современную тару.
Яйца – вымыть
Роспотребнадзор, наконец-то, говорит «Нет!» куриному помету, обязуя магазины мыть куриные яйца до полного очищения от любых следов и пятен.
Что ж, неплохо, ведь, согласитесь, гораздо приятнее покупать продукт с чистой скорлупой.
Другое дело, что процедура мытья всегда сокращает срок годности этого продукта, да и расходы в этом случае будут нешуточными.
Упаковать все
Супермаркеты уже давно начали паковать все в пищевую пленку, изначально преследуя разные цели, включая сохранение условий гигиеничности и максимальную пролонгацию годности. А вот теперь в их полку значительно прибыло, поскольку отныне упаковывать товары обязали даже киоски и передвижные ларьки.
При этом главные контролеры поспешили обозначить группы продуктов, которые должны быть упакованными по умолчанию.
Зеленую картошку в утиль
Позеленевшая картошка вовсе не так безобидна, как принято думать, и дело не столько в ее странном оттенке, сколько в содержащемся внутри корнеплодов яде, именуемом соланином. Последний имеет свойство выделяться при несоблюдении правильных условий хранения, и может спровоцировать серьезное отравление, последствия которого непредсказуемы.
Арбузы и дыни — только целыми
Для данного вида продукции актуальны свои риски. И заключаются они в скоплении болезнетворных бактерий в мякоти арбузов и дынь при нарушении их целостности.
Именно поэтому отныне запрещается продавать такие плоды половинками, а также вырезать в них так называемые «треугольнички» на пробу, даже если покупатели требуют проверить товар таким вот нехитрым способом.
Молоко – кипятить
Теперь все реализуемое в магазинах молоко будет изначально кипяченным, иначе никто не допустит такой товар к продаже.
Исключение будет делаться разве что для тех производителей, на упаковках продукции которых будет пометка, указывающая на необходимость дальнейшего ее кипячения.
И конечно же, не нужно быть семи пядей во лбу для того, чтобы понимать – совсем скоро такая пометка появится на очень многих товарах, что позволит производителям без лишних заморочек обходить новое табу.
О здоровье продавцов
Было принято решение о введении обязательного медицинского освидетельствования, которое современные работники торговли будут проходить не реже, чем дважды в год.
Кроме того, во всех торговых точках должны быть установлены раковины с подачей горячей и холодной воды, а отсутствие или невозможность такого подключения будет чревато закрытием магазина до лучших времен.
Кто заплатит за новые саннормы
А кто же возьмет на себя материальную ответственность за все происходящее? Ведь любая подготовка стоит денег, а качественная и масштабная – так тем более. Ответ прост – потребители.
Многие представители бизнеса вполне откровенно сообщают о своих намерениях закладывать грядущие издержки в стоимость реализуемой продукции.
Покупателям вскоре придется полностью оплачивать из своего кошелька издержки на мытье, подготовку и упаковку товаров. Хотя, если речь идет о сохранении собственного здоровья, то и денег не жалко.
Комментарии