Добрыми намерениями — Новые правила продажи продуктов 2021, за которые мы будем платить больше

корзинка с продуктами

В сфере продажи продовольственных товаров грядут глобальные перемены в 2021 году, которые уже начали действовать и должны принести ощутимую пользу покупателям. Но, как традиционно бывает, есть в этих нововведениях и обратная сторона медали. По крайней мере, такой вывод напрашивается уже сейчас, хотя полностью оценить эффективность и вред нововведений можно будет только после их полной практической реализации.

Откуда взялись новые правила и когда начинают действовать

Инициатива чиновников исходила из так называемой регулярной гильотины, автором которой стал бывший премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев.

Изначально планировалось изменить те устаревшие стандарты, которые главная правопреемница унаследовала от Союза. Необходимость кардинальных перемен в действующих санитарных правилах и нормах (в дальнейшем по тексту СанПиН) признавали и в бизнесе.

Не последнюю роль в стимуляции данного процесса сыграла коронавирусная пандемия, которая наглядно продемонстрировала важность соблюдения всех санитарно-гигиенических норм, особенно когда речь идет о продуктах питания. Не секрет, что условия их хранения и реализации в современных российских магазинах нередко сильно расходятся с прописанными в соответствующих документах правилами.

гильотина

Что именно изменит новый закон

Новые правила, затрагивающие продажу продуктов питания в магазинах и на продовольственных рынках, вступили в силу еще 1 января 2021 года. И хотя все прописанные в них требования и детали были освещены только 22 декабря, практически не оставив бизнесу время на подготовку, менять привычный рабочий уклад придется, причем в рекордно короткие сроки.

Мятые консервы

Все знают, что нельзя продавать вздутые жестяные упаковки. А после 1 января Роспотребнадзор начал следить еще и за тем, чтобы в магазинах не продавались и консервы в помятых, деформированных банках. И тут торговым точками придется сложнее, особенно если учесть, из какой жести делают современную тару.

мятая консервная банка

Яйца – вымыть

Роспотребнадзор, наконец-то, говорит «Нет!» куриному помету, обязуя магазины мыть куриные яйца до полного очищения от любых следов и пятен.

Что ж, неплохо, ведь, согласитесь, гораздо приятнее покупать продукт с чистой скорлупой.

Другое дело, что процедура мытья всегда сокращает срок годности этого продукта, да и расходы в этом случае будут нешуточными.

Упаковать все

Супермаркеты уже давно начали паковать все в пищевую пленку, изначально преследуя разные цели, включая сохранение условий гигиеничности и максимальную пролонгацию годности. А вот теперь в их полку значительно прибыло, поскольку отныне упаковывать товары обязали даже киоски и передвижные ларьки.

При этом главные контролеры поспешили обозначить группы продуктов, которые должны быть упакованными по умолчанию.

хлеб в упаковке

Зеленую картошку в утиль

Позеленевшая картошка вовсе не так безобидна, как принято думать, и дело не столько в ее странном оттенке, сколько в содержащемся внутри корнеплодов яде, именуемом соланином. Последний имеет свойство выделяться при несоблюдении правильных условий хранения, и может спровоцировать серьезное отравление, последствия которого непредсказуемы.

Арбузы и дыни — только целыми

Для данного вида продукции актуальны свои риски. И заключаются они в скоплении болезнетворных бактерий в мякоти арбузов и дынь при нарушении их целостности.

Именно поэтому отныне запрещается продавать такие плоды половинками, а также вырезать в них так называемые «треугольнички» на пробу, даже если покупатели требуют проверить товар таким вот нехитрым способом.

арбузы

Молоко – кипятить

Теперь все реализуемое в магазинах молоко будет изначально кипяченным, иначе никто не допустит такой товар к продаже.

Исключение будет делаться разве что для тех производителей, на упаковках продукции которых будет пометка, указывающая на необходимость дальнейшего ее кипячения.

И конечно же, не нужно быть семи пядей во лбу для того, чтобы понимать – совсем скоро такая пометка появится на очень многих товарах, что позволит производителям без лишних заморочек обходить новое табу.

О здоровье продавцов

Было принято решение о введении обязательного медицинского освидетельствования, которое современные работники торговли будут проходить не реже, чем дважды в год.

Кроме того, во всех торговых точках должны быть установлены раковины с подачей горячей и холодной воды, а отсутствие или невозможность такого подключения будет чревато закрытием магазина до лучших времен.

раковина

Кто заплатит за новые саннормы

А кто же возьмет на себя материальную ответственность за все происходящее? Ведь любая подготовка стоит денег, а качественная и масштабная – так тем более. Ответ прост – потребители.

Многие представители бизнеса вполне откровенно сообщают о своих намерениях закладывать грядущие издержки в стоимость реализуемой продукции.

Покупателям вскоре придется полностью оплачивать из своего кошелька издержки на мытье, подготовку и упаковку товаров. Хотя, если речь идет о сохранении собственного здоровья, то и денег не жалко.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*


Adblock
detector