1. Мы считаем, что действия администрации Омска должны быть направлены на качественное удовлетворение разнообразных потребностей всех жителей города. Предпринятые мэрией волюнтаристские шаги по регулированию рынка пассажирских перевозок ограничивают свободную конкуренцию на рынке, лишают большую группу жителей (не менее трети горожан!) возможности пользоваться свободно выбранным ею видом транспорта, нагнетают социальную напряженность.
2. Считаем неправильной отмену большой части маршрутов частных пассажирских перевозок. Требуем отмены бессмысленных конкурсов по распределению маршрутов! Считаем незаконными и бесперспективными попытки «загнать» пассажиров в «большегрузный» транспорт.
3. Считаем порочной практику проведения целенаправленных пропагандистских кампаний против частных предпринимателей, ставших конкурентами муниципальных и частно-муниципальных компаний. Распространение лжи и «однобокой» статистики ради достижения чиновниками своих целей недопустимо.
4. Считаем неправильным деление жителей Омска на «льготников» и «богатеев», провоцирующее социальную напряженность и ущемление прав. Все жители Омска – равноправные налогоплательщики, за деньги которых наняты на работу городские чиновники. И все они достойны удобного транспортного обслуживания в соответствии с их предпочтениями (включая вопросы безопасности, комфорта, регулярности и др. общепринятых потребительских характеристик).
5. Требуем немедленно прекратить милицейский и чиновничий произвол в отношении водителей маршрутных такси! Использование правоохранительных органов для передела рынка и решения политических вопросов недопустимо.
6. Проблема неразвитости дорожной сети и транспортной инфраструктуры накапливалась многие годы и одним «кавалеристским наскоком» в виде «выдавливания маршруток» ее не решить. Необходим комплексный подход. Недостойно главы города возлагать вину за все проблемы на дорогах на избравших его горожан, работающих на частном транспорте и больше пяти лет спасающих город от кризиса. Водители «маршруток» не виноваты в отсутствии хороших дорог, остановочных павильонов, подземных переходов, светофоров и качественного регулирования движения.
7. Считаем необходимым проведение широкой общественной и профессиональной дискуссии о проблемах городского транспорта и транспортной инфраструктуры или даже проведение общегородского референдума для выбора оптимального варианта стратегии развития транспорта в Омске.
8. Руки прочь от «маршруток»! Оставьте «маршрутки» их пассажирам!
9. Чиновники и депутаты, провоцирующие социальную напряженность и не способные решать городские проблемы, должны немедленно уйти в отставку!
Поддержано участниками митинга 1 июня 2006 года.
Поделитесь в сетях!