Похоже, Правительство полностью берет под свой контроль заработную плату работников бюджетных организаций, для чего были разработаны поправки к действующему Трудовому Кодексу Российской Федерации. Последние, к слову, могут быть приняты уже в этом месяце, ожидая окончательного одобрения Профильного комитета Государственной Думы.
Суть законопроекта
Предвосхищая события, стоит отметить, что внесение новых поправок в действующее законодательство не предполагает повышения зарплат в уже ближайшее время. Речь скорее идет о внедрении единых правил по оплате труда бюджетников, трудящихся в разных сферах, которые теперь будут утверждать только на правительственном уровне.
И ожидается, что первыми ласточками после внесения изменений в ТК РФ станут медицинские работники, подпадающие под реформу первичного звена этой профессиональной отрасли. В итоге благодаря рассматриваемым нововведениям будет установлено четкое соотношение базовой и переменной части дохода, согласно которому, на оклад должно приходиться не менее 70% от общей суммы.
Второй момент, на который делается обязательный упор, заключается в установлении единых для всех государственных субъектов так называемых стимулирующих выплат. С последними вообще ничего не понятно, ведь то ли речь идет о каких-то фиксированных надбавках, то ли подразумевается введение какой-то новой системы поощрений…
Повышение зарплат: ждать или нет
В любом случае, вопрос окончательно прояснится не раньше марта следующего года, поскольку в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в стране большинство реформ, включая рассматриваемую, были отложены на год. Тем не менее, чиновники начали тестировать некоторые из этих новшеств уже сейчас, выбрав для этих целей по меньшей мере 5 тысяч различных медицинских учреждений по всей стране.
Что касается потенциального повышения зарплат медработников и других представителей социальных сфер деятельности, то, несмотря на явно намекающие на возможное повышение нормы, чиновники не советуют рассматривать поправки именно с этой точки зрения.
Да, повышение тела оклада дает надежду на то, что в общей совокупности с доплатами удастся получать более внушительные суммы на руки. Однако любые доплаты можно урезать, ссылаясь на недостаток средств в бюджете, причем без каких-либо нарушений законодательства, ведь требования по окладу будут удовлетворены.
К слову, на это намекают и в Правительстве, пусть и в косвенной форме, советуя не ждать какого-то существенного роста ежемесячного дохода. Зачем тогда вообще нужны подобные нововведения? Здесь как раз все просто, ведь основная цель, которую преследую чиновники, заключается в общем уравнивании доходов в определенных сферах деятельности без привязки к региональному уровню зарплат, как это было все время.
Также стоит напомнить, что на сегодняшний день этот вопрос регулируется «Майскими указами» 2012 года, привязывающими доход бюджетников к среднему уровню заработной платы по регионам, из-за чего и образовалась такая пропасть между условными медсестрами Москвы и Сыктывкара.
При этом речь не идет об упразднении «Майских указов», о чем поспешил сообщить действующий президент, поэтому не совсем ясно, как чиновники собираются совмещать две противоречащие друг другу законодательные базы. Вероятнее всего, этот момент будет предусматриваться поправками, правда, окончательная ясность в этот вопрос может быть внесена только после их официального принятия, которое может произойти уже сейчас или быть отложено на март непосредственно под практическую реализацию законопроекта.
Надо под контроль брать не только зарплаты, но и нагрузку учителей. А то директор заставляет по 11 часов некоторых педагогов работать. И мотивирует это тем, что «Я вам слишком много плачу!». Директор, оказывается платит, а не государство. Директора школ уже зазвездились! Забылись, что деньги даёт государство. И в школе воруют ставки. Оформляют на своих любимчиков ставку продлёнки, логопедии. А сами не ведут ни продленку, ни занятия по логопедии, а деньги получают. Пора в школах порядок наводить! Воруют под носом у государства.