«А ОН ТАКОЙ ХОЛОДНЫЙ»
Обратимся к разделу рейтинга омских ресурсов (rating.infomsk.ru), касающемуся продуктов и товаров для дома. Почему туда попадают фирмы, не имеющие отношения ни к продуктам, ни к дому, а те, что относятся? – не попадают, я разбираться не буду. Так же, как и с причиной, по которой сайт — лидер рейтинга недоступен (с этим пусть разбираются хозяева и те, кто составляет ретинг). К тому же, я решила пройтись по сайтам компаний, производящих собственную продукцию. А среди них лидером рейтинга является «ОША» (www.osha.ru), про сайт которой я уже писала и не хочу повторяться. Среднесуточная посещаемость за неделю у него составляет 23 посетителя.
Совсем чуть-чуть отстает от него сайт компании «Инмарко» (www.inmarko.ru): посетителей – 22, хостов – 17, хитов – 117 (расшифровку терминов см. в ПР №11). Кто его делал – неизвестно, но копирайт стоит «Инмарко». Значит, за все прибамбасы несет ответственность сама компания, у которой, похоже, с чувством юмора все в порядке. Чего стоит один выставленный на сайте корпоративный календарь с картинами живописцев, типа «Иван Грозный угощает своего сына мороженым». (Мне лично кажется, что это не вполне соответствует закону о рекламе.) Или мороженое «не для распространения за пределами Галактики». Скромненько, но миленько. Набор страниц вполне традиционен: новости, о компании, продукция, услуги и пр., и пр. Новости обновляются нерегулярно: то несколько месяцев ничего, потом штуки три за две недели, и снова ничего. Прайс-лист — недельной давности. Но это все же лучше, чем прайс без даты. По большому счету, сайт «Инмарко» не совсем омский, поскольку головная фирма располагается в Новосибирске. Но омичи уже привыкли называть этим именем «свой» хладокомбинат, поэтому и сайт считается почти «своим».
«А ПЕРЕД НЕЮ – СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА»
Следующим из производственных компаний в рейтинге идет «Завод стиральных машин» (www.omsknet.ru/siberia): 3 ежедневных посетителя, 3 хоста и 5 хитов. Голубой фон, прозрачные капельки, синие буквы. Первая страница – длинная, потому что короткие новости не «разворачиваются», а приведены ниже в полном изложении. Мне такой метод «перескакивания» на нужное место страницы никогда не нравился. Думаю, необходимость закачивать длиннющую страницу (а это килобайты, между прочим, за которые посетитель платит денежки) ничем не оправдана. Самую большую радость на этом сайте мне доставил каталог продукции: игрушка «БелАЗ», санки, велосипед «Степка», сепараторы и прочее, не говоря уж о стиральной машине «Сибирь». Что ни говорите, а «есть истинные ценности», есть вечные радости. Меня сразу потянуло на ностальгию, вспомнились подаренные сыну приятелей три одинаковых «БелАЗа» и «Сибирь», купленная по блату на заводе.
Страницы «вакансии» и «магазин» оказались девственно чисты, а для того, чтобы стать оптовым покупателем, нужно сначала зарегистрироваться, сообщив свои банковские реквизиты и еще кое-какую информацию. Зато потом можно делать заказы через Интернет, торговать продукцией завода и жить припеваючи. Правда, до начала своего бизнеса не помешает зайти в гостевую книгу, в которой есть кое-какие рекламации.
«В НЕМ ЕСТЬ НАЧИНОЧКА»
На сайт «Завода плавленых сыров» (www.cheesefactory.ru, 3 посетителя, 3 хоста, 7 хитов) я не заходила довольно давно, но даже не удивилась тому, что он за прошедшее время совсем не изменился. Ему на роду написано быть неизменным, как и всякому «малиновому пиджаку». Просто классический случай красивенькой web-визитки: пять страниц – «о компании», «продукция», «награды», «потребности», «контакты», желтый фон с кружочками (типа, сыр с дырками). Две последние страницы совершенно одинаковые. Такие сайты делают люди, не имеющие понятия ни о специфике бизнеса, ни о его потребностях, ни о рекламе, но сумевшие убедить заказчика (часто через знакомых), что собственный сайт – это круто. То, что я называю «Мальчик так интересуется интернетом». Этот типичный образчик создан фирмой RayStudio.
Достаточно взглянуть на прайс-лист, чтобы сказать, что директора завода за недоработку дизайнеров можно здорово наказать. В бизнесе такое называется публичной офертой: даже если цена на товар выросла, но опубликованный прайс остается неизменным, фирма обязана отпустить покупателю товар по этой публично заявленной цене. А здесь выставлен прайс даже без указания срока действия. На таких сайтах обычно бывает фотография директора, но на «сырном» сайте обошлись изображениями дипломов. Впрочем, я все же извлекла пользу из этого сайта: теперь я знаю имена авторов сыра «Омичка»: 31 год назад его сварили начальник сыроплавленого цеха Кутмина З.А. и старший мастер Панфилова В.А. Спасибо им за наше счастливое детство!
