Трамвай на Лукашевича нужен!

Недавно сразу несколько представителей городской исполнительной власти заявили о намерении уничтожить трамвайную линию на улицах Лукашевича и Заозёрной.

— «Трамвай, проходящий по улице Лукашевича, давно не приносит прибыли. Если раньше на нем добирались на завод рабочие, то сегодня он практически невостребован и поэтому убыточен. Кроме того, трамвайный путь является постоянной причиной возникновения ям на дорогах и затрудняет городское движение».
— «Но по всем параметрам эти пути там убыточны, народа ездит мало, а за прошлый год в гололед там произошло шесть аварий со смертельным исходом».
— «Трамваи надо поубирать, спуски к трамваям с моста у СибАДИ убрать. Там много что надо убрать, и тогда будет широкая и красивая улица, достойная города Омска».
— «Рассматриваем мы сегодня вопрос и о судьбе трамвайной ветки по Заозерной — Лукашевича. Она в принципе тупиковая, и на сегодняшний день загружена не более чем на 10%».

Такие цитаты городских чиновников были приведены различными информагентствами.

Но существуют также и другие мнения насчёт трамвая на ул. Лукашевича и Заозёрной.

Линия 10-ого трамвая связывает наикратчайшим путём 2 крупных микрорайона: район улиц Заозёрной, Стрельникова, Королёва с левобережьем. Поэтому трамвай 10-ка всегда был и будет востребован горожанами.

Жители левобережья говорят, что трамвай «десятка» — это фактически единственная быстрая и беспересадочная связь с районом улиц Заозёрной, Бородина, Первомайским рынком, различными магазинами, дачными автобусами. Районы ул. Волгоградской и Лесного проезда также страдают из-за того, что трамвай сейчас не ходит. Ведь трамвай очень удачно прямо от дома довозит людей до различных пересадочных центров. А те же автобусные остановки находятся далеко, да и автобусы застревают в пробке.
Также жители упоминают про утренние часы пик, особенно зимой, когда весь транспорт вдруг куда-то пропадает, а трамваи продолжают ходить. «Трамваями спасаемся», — говорят жители. Те, кто не хочет терпеть давки в утренних автобусах, тоже выбирают трамваи – в них просторнее.
У горожан, проживающих в районе ул. Заозёрной уже свои аргументы касаемо необходимости 10-ого трамвая. Трамвай – самый удобный и фактически единственный вид транспорта, на котором можно добраться до левобережья. Садоводы говорят, что на «десятке» им удобно ездить на дачу, и они очень огорчены, что этим летом трамваи не ходили.
Известие о планируемом демонтаже трамвайной линии достаточно много людей в Кировском и Советском округах сейчас воспринимают в штыки. Люди возмущены данным решением и считают его направленным против них.
Трамваи – это экологически чистый транспорт, и он нужен для нашего загазованного города. Трамвай очень удобен для связи 2-ух районов на разных берегах, трамвай является единственным реальным транспортом – на автобус надежды нет. Трамвай на Лукашевича никому не мешает.
Вот что обычно говорят люди в защиту своего удобного вида транспорта.
И не только говорят, но и делают (даже учитывая традиционно бытующее мнение людей, что от них ничего не зависит, и что всё решат за них).
Много раз проводились сборы подписей за улучшение работы трамвая. В частности, в 2004 году омичи собрали 500 подписей и в очередной раз обратились к городским властям с просьбой провести капитальный ремонт трамвайной линии. Звонили горожане на радио и телевидение, просили сохранить трамвай на «прямых линиях» с чиновниками.
Со своей стороны оценивают трамвай на Лукашевича специалисты-транспортники. Они не сомневаются в необходимости трамвайной линии на улицах Заозёрной и Лукашевича. Доверяя именно трамваю выполнять значительную транспортную роль, специалисты указывают на ряд уникальных преимуществ этого вида транспорта.
Трамвай обладает самой высокой провозной способностью среди всех видов наземного транспорта. То есть, он фактически выполняет роль городской электрички и способен перевезти огромное количество людей. Так, например, один вагон трамвая перевезёт столько же пассажиров, сколько 2 автобуса большой вместимости, или 6 «ПАЗ»иков. При этом для полноценной работы трамвая необходимо всего 2 полосы движения на дороге. Если перевозки осуществлять менее вместительными видами транспорта, то полос движения потребуется больше.
Плюс ко всему трамвай – самый экономичный вид транспорта. Эксплуатация трамваев обходится дешевле эксплуатации автобусов и троллейбусов. Вот почему заявления городских чиновников о нерентабельности трамвая транспортники считают необоснованными. Несмотря на кажущиеся большими затраты на покупку новых трамваев и строительство трамвайных линий, эксплуатация трамваев обходится для городского бюджета значительно дешевле. При расчёте долгосрочной экономической эффективности трамвай остаётся в бесспорных лидерах по экономии бюджета. Именно этим объясняется настоящий строительный бум строительства трамвая в развитых странах и реанимация и развитие трамваев в соседних Томске, Новосибирске, Екатеринбурге.
Качественно уложенные трамвайные пути служат в несколько раз дольше автомобильной дороги, трамвайные вагоны долговечнее автобусов, стоимость электроэнергии дешевле, чем стоимость горючего – вот далеко не полный перечень экономических преимуществ трамвая перед автобусом.
Также нельзя забывать и о том, что трамвай – самый безопасный и самый экологически чистый транспорт.
Основываясь на вышеперечисленных фактах специалисты в области транспорта считают, что даже, несмотря на сегодняшнее (трамвайные пути на Лукашевича не ремонтировались с 1978 года) состояние этого вида транспорта, для города выгоднее отремонтировать и продолжить эксплуатацию трамвая, чем его уничтожать.
Затраты на демонтаж линии трамвая по Лукашевича со всей инфраструктурой будут примерно равны стоимости укладки нового бесшумного полотна. Десятый трамвай — не простой, изначально эта линия запроектирована как скоростная, прямая в плане, со специально построенными спусками к ней с путепровода по Красному пути, выходами из пешеходного перехода на Бульваре Зелёном, со скоростным участком по ул. Волгоградской.
Потребность в трамвае на Лукашевича и Заозёрной была и всегда будет, даже с вводом нового моста через Иртыш на Северном обходе города Омска.
По генеральному плану Омска именно трамвай станет самой быстрой и удобной связью Амурского посёлка, ул. Завертяева с районом ул. Лукашевича и пр. Комарова. С вводом нового жилья в районе улиц Волгоградской, Лукашевича, Заозёрной, пр. Королёва, в Амурском посёлке связь этих районов с левым берегом станет гораздо более востребованной. Трамвайные поезда с лёгкостью развезут толпы хоккейных болельщиков после матча из Арены Омск, а также обеспечат качественную транспортную связь Советского округа со станцией метро.
Ровные и прямые рельсы позволят трамваю быстро и бесшумно двигаться по ул. Лукашевича (наравне с основным потоком машин), посадка и высадка пассажиров будут проводиться только на безопасных остановочных площадках, никоим образом не мешающих движению автомобилей.
Трамвай на улице Лукашевича – это трамвай, устремлённый в будущее, поэтому городским чиновникам стоит задуматься, где во фразе «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ» поставить запятую.

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!
Adblock
detector