С ЛИДЕРА – ОСОБЫЙ СПРОС
Безусловным лидером этого раздела является сам «Деловой Омск» (www.infomsk.ru) — как информационное агентство. По данным SpyLOG, его среднесуточная посещаемость за последнюю неделю составила 634 уникальных посетителя (или 464 хоста, то есть уникальных IP-адресов, с которых эти посетители заходили, и 2286 хита, то есть различных обращений пользователей к страницам или «кликов», не учитывающих перезагрузки страниц).
Честно говоря, хотя я захожу на этот сайт очень часто и пользуюсь его информацией, мне он все равно не по душе. Да, в последнее время сайт «получшал» в смысле дизайна. Да, он является лидером, и на него многие равняются. Но какой-то он… скучный. Вроде все есть: омские новости, структурированный каталог фирм, погода, валюта и даже мировые новости. А чего-то не хватает, оставаться на нем не хочется. Единственным обновляемым разделом на первой странице являются новости из «Коммерческих вестей», но я предпочитаю все же читать их в бумажной форме.
Может быть, это и хорошо, что, заходя на сайт, всегда знаешь, что там увидишь. Но при такой системе для поиска обновлений приходится методично «шерстить» все разделы. Раньше я так и делала, теперь бросила, выбрав для себя пару разделов, которые чаще всего обновляются. Возможно, в остальных тоже появляется что-то интересное, но я об этом уже никогда не узнаю, не напишу «информушку», не позвоню в фирму, опубликовавшую пресс-релиз. А жаль!
ХОРОШИЙ САЙТ – ЖИВОЙ САЙТ
На втором месте в омском секторе «СМИ. Реклама» стоит «Оптимистический портал GOOD.ru (www.good.ru), со 121-м среднесуточным посетителем (94 хоста, 327 хитов). Что называется, «труба пониже, дым пожиже». Этот ресурс можно позиционировать, как каталог омских ресурсов, сгрупированных по отраслевому принципу, и путеводитель по Омску. На нем размещены адреса и телефоны мест отдыха, культуры, торговли и т.п. Новости Омска не оригинальны, взяты из пресс-релизов и рассылок без указания источников информации. При этом к собственным трудам отношение более трепетное: внизу стоит строгое напоминание «Использование материалов сайта в печатных изданиях с письменного разрешения редакции». Поскольку я взяла эту строчку с сайта без письменного разрешения, не иначе, придется ждать наказания.
Этот ресурс имеет то, чем не могут похвастаться многие подобные омские сайты – генерального спонсора в лице группы «Оша». Вместе со спонсорской поддержкой компания привнесла на сайт конкурсы для любителей ее пива. На первой странице также присутствуют курсы валют, прогноз погоды и еще какой-то конкурс.
А Я СЯДУ В КАБРИОЛЕТ
Третью позицию «хит-парада» SpyLOG занимает сайт «Автомобильный Омск» www.autoomsk.ru. Никогда не подумаешь, что он вышел из тех же рук, что и «Деловой Омск»: яркий, насыщенный, живой. Это, без всякого сомнения, «первый парень» среди омских Интернет-СМИ, хотя, мне кажется, недооцененный. В настоящее время на него ежедневно заходят около 116 посетителей (100 хостов, 541 хит). Поскольку это электронная версия автомобильной газеты, ее рубрики и содержание жестко связано с печатной версией. Хотя частные объявления, например, расширены за счет других газет и Интернета. Имеются ссылки на родственные ресурсы, конференция и гостевая книга, а там, где у других стоит курс валют, приведены цены на бензин.
ЧТО ТУТ СКАЖЕШЬ — ЗАСЛУЖИЛИ
Тяжело писать о ресурсе, к которому имеешь самое непосредственное отношение: четвертое место в рейтинге SpyLOG занимает сайт информационного агентства «ДО-инфо» (www.doinfo.infomsk.ru), редактором которого я работаю уже несколько лет. Это самый старый из ресурсов агентства, он давно не менял дизайн и структуру, главный редактор уже несколько раз обещал его закрыть, но сайт упорно держится в рейтинге и даже показывает неплохую динамику. Наверное, это тот самый случай, когда первую половину жизни ты работаешь на имя, а вторую – имя работает на тебя! Сайт ежедневно посещают около 104 посетителей (88 хитов, 223 хостов). Кроме этого, наша группа работает еще с двумя сайтами, входящими в «топ» и занимающими шестое и седьмое места в этом разделе: межрегиональным ресурсом «Провинциальное Агентство Новостей» — www.pan.ru и интернет-порталом омских СМИ «Омская газета» — www.omsknews.ru.
О СКОЛЬКО ИХ
А вот рейтинг сайта «Омские новости» (www.news.omsk.ru), попавшего на пятое место, мне кажется слегка завышенным. Уже довольно давно это СМИ не производит собственных новостей, выставляя на сайт информацию, явно полученную по рассылке Яндекса и найденную в Интернете по слову «Омск». Поскольку я не раз находила там собственные новости с вычищенными ссылками на наше агентство, уважительно относиться к владельцам сайта просто не могу. Посещаемость на сайте периодически возрастает в дни соревнований по художественной гимнастике или скандалов вокруг Чащиной. Предполагаю, что это связано с удачной находкой авторов: фоторепотажем «Один день Ирины Чащиной».
Сайт газеты «Воскресенье» (www.voskr.omskcity.com), созданный при поддержке Фонда Сороса, после окончания финансирования, похоже, почил в бозе. Он не обновляется с января, но вполне может пригодиться для поиска информации и фотографий. Непонятно, как остается в десятке газета «Омский университет». Не буду даже указывать ее веб-адрес, поскольку уже полтора года сайт газеты не обновляется.
Замыкает десятку сайт газета «Работа и обучение» (http://rabota.omsk.su), который вряд ли стоило вообще размещать в разделе «СМИ». Далее следуют: газета «Мой компьютер» (www.mycomputer.omsk.su), телекомпания «Агава» (http://agava-tv3.by.ru), сайты СТА — «Призматрон» (www.prizmatron.ru) и самого рекламного агентства (www.staomsk.ru).
Общее настроение от этого раздела у меня осталось грустное: уж если сами специалисты в медиа-технологиях и рекламе так скромно представлены в интернете, чего же ждать от остальных? В условиях почти полного отсутствия конкуренции даже успехи отдельных лидеров ситуацию не спасают.
