Уважаемый Виктор Филиппович!
По нашему мнению, пришло время администрации города Омска конкретно, открыто ответить людям на ряд вопросов:
1. ГАЗелям, которые не прошли всем известный конкурс, запрещается ли им работать на улицах города? На каком основании?
2. Люди, которые выиграли конкурс, в дальнейшем их ждет также сокращение?
3. Люди остаются без работы – это, по мнению властей, нормально?
4. Подвижной состав в количестве примерно 2000 машин, куда девать предпринимателям?
5. Какая компенсация ждет этих людей за потерю их бизнеса и материальные потери при продаже автомобилей?
6. Программы и работа властей должна улучшать условия жизни жителей города.
§ Если программа, воплощаемая в жизнь, ухудшает условия жизни порядка 20 тысяч человек – это нормально?
§ Если программа заставляет волноваться порядка 20 тысяч человек на протяжении 6 месяцев – это нормально?
§ Если людей, имеющих транспортные средства, способные осуществлять пассажирские перевозки, приглашают помочь городу в перевозке горожан, а через некоторое время оставляют их без работы – это нормально?
7. Поддержка предпринимательства, среднего и малого бизнеса, звучащая с высоких трибун, в этой программе как выполняется?
Почему частный предприниматель рассматривается властями как человек, с которым нужно бороться?
Водители маршруток – это мужчины в возрасте обычно от 20 до 50 лет. Это опора страны в военное время. Администрация хочет обидеть этих людей? Подорвать веру в правительство, которое эти люди сами же и выбрали?
8. Почему при разработке этой программы не были привлечены профсоюзные организации, хотя их мнение органы местного самоуправления обязаны были учесть?
9. Переход страны на рыночные отношения диктует свободу конкуренции. Господа чиновники, почему вы обещали в ранее подписанных соглашениях о создании равных условий для перевозчиков разных форм собственности? А сейчас лоббируете интересы муниципального транспорта, искусственно создавая дефицит подвижного состава. Как профессионалы, вы обязаны знать, что дефицит чего-либо приводит к бюрократии, коррупции, взяточничеству, клановости, лоббированию финансовых интересов определенных групп людей.
Закупать новый транспорт для пассажирских перевозок – это хорошо. Но пусть он конкурирует на общих основаниях с уже существующим.
Бредовая идея частичного сокращения частного пассажирского транспорта путем проведения конкурса ставит вопрос: «А судьи кто?». Кому даны полномочия делить людей на плохих и хороших. По тем нескольким абсурдным показателям невозможно определить, кто достоин «крутить баранку», а кто – нет.
Что за рулетку вы устроили, господа чиновники, для водителей маршруток? Может, тогда назовем Департамент муниципального заказа и Департамент транспорта – «Казино при администрации города Омска».
Профсоюз компетентно заявляет: предприниматели, работающие на маршрутках – это люди приблизительно одного уровня жизни, среднего класса, и разделить их на достойных и недостойных невозможно. Все эти попытки в глазах образованных людей выглядят не только смешными, но и аморальными. Смех сквозь слезы. Такими решениями вы хотите насмешить народ или заставить его заплакать?
Господа чиновники, имейте мужество и силы признать, что ваша программа по улучшению пассажирских перевозок в городе Омске недоработана, ее внедрение –цивилизованно, не нарушая прав и не ущемляя законных интересов своих же жителей невозможно.
Да, в сфере пассажирских перевозок есть ряд проблем. Эти проблемы, мы считаем, нужно решать отдельно каждую, сообща, в рабочем порядке, а не разом все: отменой ГАЗели, как средства перевозки пассажиров.
Мы думаем, у горожан есть право выбирать, каким общественным видом транспорта им пользоваться: автобусом, троллейбусом, трамваем, такси, маршрутным такси или в будущем — метро.
Хочется надеяться, что жители будут пользоваться всеми этими видами транспорта.
А весь перечисленный транспорт будет не только биться в конкурентной борьбе, но и, уважая друг друга, сотрудничать, выполняя главную свою цель – безопасно, комфортно, быстро перевозить омичей.
Цель нашего митинга – показать власти, что люди, выступающие против внедрения недоработанной программы по реформированию пассажирских перевозок в городе Омске, организованны и будут вести борьбу до полной ее победы. Пока власти не признают, что сокращение числа ГАЗелей в городе Омске, путем административного запрета для 2000 машин – идея абсурдная и не цивилизованная.
Да, вмешательство государства необходимо в саморегулирующееся начало, но оно должно быть профессиональным, то есть продуманным до мелочей. Иначе люди, которые эту власть выбирали, могут усомниться в правильности своего выбора.
Межрегиональный независимый профессиональный союз работников автомобильного транспорта и участники митинга протеста, проводимого 27 декабря 2005 года на площади Ленина в городе Омске, предупреждают администрацию города Омска:
o Если не будет правдивых, конкретных ответов на наши вопросы;
o Если не будет прекращено внедрение недоработанной программы по реорганизации пассажирских перевозок в городе Омске;
o Если не будут привлечены общественные профессиональные организации к доработке программы по улучшению работы пассажирского транспорта города Омска и Омской области;
o Если не будут наказаны должностные лица, виновные в непрофессиональном подходе к своей работе, повлекшее массовое недовольство людей властью
То мы оставляем за собой законное право применить более серьезные законные методы протеста
Примечание модератора: стилистика документа сохранена, внесены незначительные грамматические правки. Фото (С) Виктора Корба, 2002.