Чтобы желаемое стало осуществимым, необходимо знать, где сконцентрирована общность, которая заинтересована в твоих товарах, услугах или идеях. Попросту иметь представление о социально-профессиональной структуре населения Омска.
Согласно данным Центра гуманитарных и социально-экономических исследований (ГЭПИЦентр-II, руководитель Дрягин В.В.), расклад такой (отбрасывая сотые доли): поровну, по четверти населения рабочих (24,5%) и пенсионеров (24,9%), далее следуют специалисты с высшим образованием (преподаватели школ и вузов, врачи, предприниматели, служащие госаппарата) — почти 12%.
Если заметить, что и среди пенсионеров немало лиц с высшим образованием, то возможно допущение, что каждый третий омич – высокообразованный. Это публика читающая, с разносторонними интересами, заполняющая театральные и концертные залы, ничего не берущая на веру. С этим обстоятельством не могут не считаться недобросовестные коммерсанты, желтая пресса, любители любой халтуры: эта публика не позволит делать из себя «лохов».
Те, кто ориентирует себя на работу с молодежью, должен знать, что старшеклассники и студенты составляют порядка 11% населения, т.е. почти каждый десятый. За ними следуют служащие без высшего образования – 8,2% (продавцы, клерки, медсестры, кондукторы, официанты и т.п.).
Менее двух процентов от численности населения у нас: военнослужащие – 1,7%, руководители среднего звена (начальники цехов, отделов, департаментов, зав. магазинами, ателье) – 1,6%, старшие менеджеры и заместители директоров – 0,9%, и, наконец, генеральные директора, директора, управляющие, владельцы и совладельцы коммерческих структур – 0,8%.
Отдельно стоят клиенты службы занятости: временно не работающие – 4,7%, «не работаю, но ищу работу» (домохозяйки, золотая молодежь, женщины в декрете и … бомжи) – 5,4%. Таким образом, каждый десятый омич не включен в хозяйственную деятельность региона, а это резерв для создания новых рабочих мест.