Рая, взгляните с другого краю!

В рубрике "Факт и комментарий" газеты "Омская правда" 1 марта 2006 года опубликована статья "САША, ГДЕ ПРАВДА ВАША?" за подписью Раисы Емельяновой, заслуженного журналиста Омской области, зав.отделом социальных проблем. В своём материале заслуженный журналист рецензирует работу своего коллеги по журналистскому цеху. Не надеясь на то, что газета сможет опубликовать открытый развёрнутый ответ Александры Барабанщиковой, я попробую изложить своё видение ситуации.

Это было даже не открытое письмо с прямыми обращениями к адресату типа «где вы, Александра, кстати, тоже были». Это была какая-то мэрская артподготовка перед зачисткой местных СМИ в период, по выражению автора, «когда разгораются предвыборные страсти». Раньше мэрия сама справлялась с пропагандистскими задачами, выкладывая антигазельные страшилки в целую полосу величиной в газете «Третья столица». Теперь на помощь подоспели «заслуженные» рецензенты в областных СМИ.
Заслуженный журналист области пишет, что «есть предел, дальше которого заходить нельзя.» Согласен. Пора ответить и на рецензию Раисы Емельяновой, которая усомнилась в том, что с улиц убрали более двух тысяч «Газелей». Убрали больше! И дело не в конкретных цифрах, которые определяются в свободном рынке естественной потребностью. На дорогах могло дополнительно появиться и десять тысяч газелей, а могло остаться и сто. Но убрали не лишние газели, а — саму свободу рынка, ограничив число транспортных средств командным методом.
Почему бы не пойти дальше и не заявить, сколько вообще в Омске должно быть транспорта? Может быть зря стараются автопродавцы, предлагая новинки автопрома. Не докажет ли завтра мэрия, что уличные просторы выдержат только два BMW (мэра и губернатора), несколько сот автобусов и ограниченное число велосипедов, и лишь при наличии у владельца удостоверения ДСО «Динамо»?
По словам зав.отделом социальных проблем Емельяновой, в репортаже Барабанщиковой звучали слова «всплывших неизвестно откуда местных правозащитников». Вам и карты в руки, госпожа Емельянова. Вы ж заведуете отделом социальных проблем. Разберитесь, откуда у нас «всплывают» местные защитники прав. Ведь, откуда всплывают местные попиратели прав всем известно.
«Омск является абсолютным лидером среди сибирских городов по количеству ДТП с участием маршруток,» – пишет областной рецензент. И что? К чему приведён этот факт? Я сам, будучи журналистом, был на местах таких ДТП. Участие маршруток и вина водителя маршрутки – разные ситуации. С чем вообще в Омске связана общая повышенная аварийность на дорогах? Может быть, дороги должны быть шире и ровнее, должна быть разметка и регулирование движения? ГИБДД должны регулировать движение или в кустах ждать штрафников и бригадами гоняться за маршрутками, имеющими лицензию на пассажирские перевозки?
Заслуженный журналист области Емельянова пишет о большей зарплате и более комфортных условиях в муниципальных автопарках. И далее пишет «ведь полуправда – это всегда проще». Здесь Раиса Михайловна попала в точку. Да, зарплата выше, но при переработке, когда за двоих с раннего утра до позднего вечера крутится один водитель. Зарплата выше, если из зарплаты не удержали за перерасход топлива. Да, комфортнее условия, когда техника новая и приспособлена к суровым сибирским условиям, когда расчётный ресурс двигателя измеряется не тысячами, а миллионами километров пробега, когда остановочные карманы не забиты припаркованными автомобилями, когда контактную сеть трамваев и троллейбусов не рвут негабаритные грузы, после чего приходится простаивать в произвольном месте по полдня (без еды, туалета и прочих удобств). Никто толком так и не объяснил, что же случилось с киоском, который одним ранним утром «сбрил» муниципальный автобус на остановке «Телецентр». Ехал-ехал автобус, исправный и в ненапряжённой обстановке, съехал с проезжей части и помялся, разворотив киоск. НЛО его «подрезал» что ли?
А чего стоит пассаж про объём общественного транспорта, который «в Омске не просто восстановлен – перекрыты нормативы советских времён»? Но и население подросло, и город несколько раз раздавался вширь. И получается, как пелось в одной песенке под названием «Быт заедает»: «И жить стало лучше народу, в сравненьи с тринадцатым годом».
А когда госпожа Емельянова пишет о простоте и предельной ясности позиции «Правительства Омской области, мэрии Омска» (видно, что позиция здесь бесспорная, одна, единая), то всё становится понятно. Оказывается, что обязанность мэра — «защищать жителя города Омска в предоставлении ему социальных льгот». Именно с увеличением парка больших автобусов «льготники, наконец-то получили возможность …» Может быть, для льготников заменить неподвижный асфальт на непрерывно движущуюся транспортёрную ленту? Ведь в городе 600 тыс. льготников, а это чуть меньше всего населения, способного воспользоваться услугами транспорта в городе. Вот бы социальный оазис получился.
Печься о льготниках – долг мэра. А кто заботится о рынке труда, о налогообложении, о социальном благополучии населения? Почему же о тысячах шофёрских судеб не расскажет заботливый областной или муниципальный журналист? Почему репортаж о митинге делает федеральная служба новостей (например, НТВ), а не местная телекомпания?
Водители омских маршруток – не какие-то злобные гастербайтеры. У них есть семьи и дети, а среди членов семей есть и льготники. Они не являются беглыми преступниками, врагами народа. Почему такое пренебрежение к ним – согражданам, налогоплательщикам, трудягам? Ведь, чтобы получить право перевозить людей, нужно не только быть здоровым, но и иметь определённый опыт. Все эти, выброшенные на улицу шофёры, не какие-нибудь дебилы, пьяницы и разгильдяи, если рисовать обобщённый портрет. Почему их судьба не беспокоит чиновников? У чиновников курс выбран простой. Легче управлять меньшим количеством объектов. Поэтому общественный транспорт насчитывает около 4 тысячи единиц, а не из 6-7 тысяч. Но то, что проще чиновнику, не всегда лучше гражданину.
Почему рецензент от власти советует независимому журналисту вести репортажи «с могил», а не с центральных площадей города, где кипят страсти, где и продолжается жизнь города? Народный журналист стремится в гущу событий, в народ, чтобы разобраться в обстановке. А заслуженный журналист области советует изучать ситуацию по эпитафиям. Мы, Раиса Михайловна, смотрим с вами на жизнь с разных сторон. Зритель и читатель сам решит, чья точка зрения ему ближе.
И ещё пару слов о правде. Когда журналист рассуждает о той или иной правде, трудно понять, чего он хочет. Ведь известно, что у каждого всегда своя правда. Есть, к примеру, «Омская правда», которой служит Раиса Емельянова, есть миллионы других правд. Истина всегда одна. Вы бы, Раиса Михайловна, лучше поборолись бы с Александрой за приближение к истине. А писать свою «правду» или полуправду, как вы выразились, всегда проще.

——————
Иллюстрации: На фото Юрия Романовского трамвай, помятый Камазом. На других фотографиях: кадр из репортажа НТВ о митинге безработных водителей маршрутных такси и страницы из учебника истории для 4 класса (1965 год издания)

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!
Adblock
detector