ПРОСТОЙ ПРОДУКТ

- Братан, смотри, какой я галстук купил - штука баксов! - Ну, ты лох! В магазине напротив точно такие за полторы штуки есть! Так в фольклоре отразились недавние времена, когда некоторые наши сограждане состязались в «крутизне». Однако абсолютному большинству населения извечно близок другой принцип – «больше да дешевле». Не чужд он и многим «крутым», известным своей прижимистостью, доходящей до крохоборства. Каким именно образом «копейка рубль бережет», мы выясняли на прошедшей неделе, попросив взрослых омичей назвать три вида продовольственных товаров, по которым они определяют свое отношение к тому или иному магазину.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Планируя этот опрос, мы предположили, что любому покупателю, зашедшему даже в малознакомый продуктовый магазин, обычно достаточно скользнуть глазами по ценникам, чтобы определить – «дешевый» это магазин или «дорогой», достаточный ли в нем ассортимент, стоит ли именно в нем делать покупки. Эта гипотеза подтвердилась. Лишь очень немногие – четверо из сотни опрошенных – выказали полное пренебрежение к ценникам. «Беру не глядя», «Не считаю», «Да все одинаково, чего копейки считать?» и т.п. – вот примерные ответы меньшинства. Большинство привычно кивало на оптовки и рынки, часто добавляя к ним мелкие киоски и павильончики, особенно хлебные. И все же все достаточно уверенно смогли назвать свои «определяющие и направляющие» товары. А мы – составить рейтинг продуктовых хитов.

БОЛЬШАЯ ТРОЙКА

«Большую тройку» лидеров можно было легко угадать и без опроса: «молоко-хлеб-колбаса». Даже порядок мест в тройке весьма условный, практически в пределах погрешности — достаточно было двум-трем человекам ответить чуть иначе. Стоит пояснить, что в категории «молоко» имелись в виду все молочные продукты: от йогурта до сливочного масла, соответственно, «хлеб» — это все хлебобулочные изделия, а «колбаса» означает весь спектр копченостей мясных полуфабрикатов. Кстати, присутствие в недосягаемой «тройке» колбасных изделий легко объясняет феноменальный рейтинг популярности магазинов «Омский Бекон» (см. «ПР»№17): масса людей приходит в «Бекон» за относительно недорогой колбасой при большом ассортименте, а попутно покупают и всякое прочее.

Именно «большую тройку», без учета порядка, назвал только каждый пятый из опрошенных. Еще, примерно, по трети отвечавших называли иные товары — в дополнение к одному или двум «лидерам». И лишь каждый двадцатый умудрился назвать три товара без упоминания основных продуктов.

ПРОСТОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

Четвертое место достаточно уверенно заняли «овощи-фрукты», а вот идущие следом по популярности пиво, «соки-воды», сигареты, сыр и «чай-кофе» сгрудились весьма плотно. Естественно, что пиво и сигареты, преимущественно, называли мужчины. Но неожиданно практически исключительно «мужским» товаром оказались «соки-воды» — даже больше чем пиво и сигареты. А вот водка неожиданно оказалась показателем, почти равнозначным для мужчин и женщин, хотя у мужчин все же популярней. Но в целом водку упоминали все же весьма редко. Это весьма неожиданно, поскольку, судя по нашему предыдущему рейтингу, магазины сетей «ОША» и «Омсквинпром» входят в группу наиболее посещаемых. Похоже, люди не так уж стремятся сэкономить лишние рубли на водке – страсть не позволяет!

Водка возглавила третью группу относительно значимых товаров: водка, рыба, конфеты (с прочей «кондитеркой»), птица, крупы. Здесь из неожиданностей — более частое упоминание мужчинами конфет. Впрочем, на этом мужские «перевесы» заканчиваются: и по всей первой «тройке», и по большинству других товаров женщины впереди. Но «чисто женскими» в опросе оказались только редко упоминаемые крупы и растительное масло. Из возрастных предпочтений выделилась разве что птица — курятину называли почти исключительно пенсионеры, причем чаще начиная: «Ну, окорочка…» Вот так подтверждаются американские стоны за возобновление ввоза «ножек Буша». Их маркетологи, видимо, совершенно справедливо доказывали: «Мы кормим ваших малоимущих».

ТОЛСТЫЙ НАМЕК

Конечно, еще многие отовариваются на базарах и оптовках, жалуются на дороговизну, но утверждение «чем дешевле, тем лучше» — большое лукавство. Тому свидетельством и частые оговорки вроде «конечно, чтоб качественное было!» Да и успешность того же «Бекона» показательна — ведь есть колбасы заметно дешевле. Оптимальное сочетание цены и качества становится главным «мотором» современной торговли.

Сами рейтинги товарных хитов также давно используются в современной «науке торговать». Минимальная – вплоть до нулевой – наценка на несколько самых ходовых товаров (их еще называют «товары-индикаторы») является отличной «приманкой» для покупателей и надежным способом повысить конкурентоспособность магазина.

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!
Adblock
detector