С момента начала пандемии и введения тотального карантина злоумышленники разработали не одну удачную схему обмана. Самая свежая из них направлена на пенсионеров, которым предлагают получить компенсацию за лекарства. Правоохранительные органы просят россиян проявить бдительность и не поддаваться на уговоры незнакомых людей, предлагающих получить деньги.
Содержание:
Схема развода
Последние несколько месяцев на номера пенсионеров звонят и предлагают компенсацию за некачественные лекарства, которые они якобы недавно купили. Звонок идет с неизвестного номера, а собеседник представляется сотрудником Прокуратуры. Пожилому человеку рассказывают, что сумма компенсации достаточно солидная — примерно 250-300 тыс. рублей.
Но вот получить ее можно только после оплаты государственной пошлины. Конечно же, жертва, услышав о подобной денежной компенсации, сразу забывает о мерах безопасности и готова сообщить всю необходимую информацию для ее получения. «Представитель прокуратуры» дает пенсионеру номер телефона сотрудника Центрального банка России, где ему помогут оплатить госпошлину и ответят на все вопросы.
Как только человек звонит по указанному номеру, то ему отвечает приветливая девушка, которая подтверждает, что она сотрудница банка. Она просит предоставить личную информацию (например, ФИО и другие паспортные данные), чтобы проверить, действительно ли пенсионер находится в списке пострадавших.
Через несколько минут консультант подтверждает достоверность всех данных и уверяет, что компенсация уже начислена. Чтобы перевести ее на карточку или получить в отделении, необходимо только оплатить госпошлину в сумме 10-20 тысяч рублей.
Конечно же, доверчивый пенсионер сразу же соглашается перечислить деньги. Как только злоумышленники получают их, то перестают выходить на связь, а человек продолжает ждать обещанную компенсацию. Осознав, что он стал жертвой мошенников, пенсионер обращается в правоохранительные органы. Но вот вернуть украденные деньги в большинстве случаев невозможно.
Как распознать мошенников
Распознать злоумышленников достаточно просто, нужно лишь внимательно вслушиваться в вопросы, которые вам задают по телефону.
Если собеседник звонит с неизвестного или скрытого номера, требует быстро принять решение и затрудняется ответить на дополнительные вопросы, то вы разговариваете с мошенником.
Насторожить также должен интерес к персональным данным, поскольку ни один представитель официального ведомства России не имеет права требовать подобную информацию.
Защиты нет?
Сотрудники правоохранительных органов непрерывно борются с такими преступниками, но и сами граждане должны быть бдительными и не принимать опрометчивых решений. Полиция рекомендует не передавать никому свои персональные данные, а по возможности проверять информацию через портал «Госуслуги» или связавшись с сотрудниками горячей линии.
Кроме того, поинтересуйтесь фамилией, именем и отчеством звонящего, а также должностью, которую он занимает. Дополнительно попросите предоставить контактные данные начальника организации.
Мошенник не сможет дать интересующую вас информацию и, вероятнее всего, просто повесит трубку.
И самое главное – никогда не переводите деньги по первому требованию собеседника.
Пенсионеры часто становятся жертвами мошенников, поскольку являются наиболее доверчивыми среди всех категорий граждан. С ними нужно постоянно проводить разъяснительные работы на тему того, как не попасться в сети злоумышленников. Если пожилой человек будет предупрежден, то сможет избежать опасности и сохранить свои деньги.
Комментарии