Привычка «кофейничать» уже давно вошла в жизнь россиян, постепенно вытесняя пристрастие к чаю. В стране становится доступнее качественный кофе светлой обжарки. И производится он у нас, причем по западным технологиям, наглядным примером чему стала продукция Paulig.
Содержание:
1. Немного истории
Началась история компании Paulig в 1876 году, когда из немецкого Любека в Хельсинки прибыл Густав Паулиг, занявшись там импортом и продажей муки, соли, специй, алкоголя, и… кофе. Объемы производства росли.
В 1904 году, когда компания отмечала 25-летие, в Хельсинки был открыт первый кофеобжарочный завод и представлены общественности собственные кофейные бленды Presidentti и Juhla Mokka.
Главный офис и кофейное производство Paulig обосновались в районе Вуоосари на востоке от центра Хельсинки. И в основном этот завод ориентировался на скандинавский и прибалтийский рынки, которые массово потребляли и продолжают потреблять кофе (ежегодно около 45 тыс. тонн, то есть 100 млн пачек).
В 2011 году пришло время активно покорять рынок России и других постсоветских стран. В Тверской области был построен завод, на котором началось производство кофейного зерна и молотого кофе как для домашнего, так и для профессионального потребления. Инвестиции в его открытие составили 20 млн евро.
2. Из первых уст
На тверском предприятии Paulig в промзоне Боровлёво вместе с группой экскурсантов побывала заводской инженер и блогер Марина Шандарова. На какие моменты она обратила внимание?
Несмотря на особенности местной погоды (визит был перед Новым годом, когда выпал снег), заводская территория была ухоженной. Абсолютный порядок наблюдался и в цехах, бытовых помещениях.
После демонстрации фильма о компании ее сотрудники показали склад сырья, который плотно заполнили тюки и мешки с кофейными зернами.
Каждый мешок весит 65-75 кг, а тюки могут вместить в себя полтонны заокеанского сырья, прибывшего в Санкт-Петербург кораблями из Колумбии, Бразилии, Вьетнама и Коста-Рики. Из северной столицы России в Тверь кофе привозят фуры.
Зеленые кофейные зерна перед обработкой хранятся в огромных емкостях (силосах). Затем по трубам они поступают в цех, где происходит обжарка. Для каждого сорта предусмотрена отдельная обработка, но в случае необходимости может применяться их смешивание.
Силосы секционно разделены. В коричневые силосы отправляются зерна, которые подлежат помолу.
Предусмотрена разная степень обжарки зерен: от I до V. После термической обработки кофе должен отлежаться, поэтому расфасовка и упаковка осуществляется не сразу, а спустя 2-12 часов. Процесс упаковывания в картонные коробки автоматизирован, человек участвует только на финальной стадии.
Важным подразделением предприятия является лаборатория. Несколько сотрудников ежедневно оценивают качество сырья и готовый продукт. В течение смены они успевают продегустировать 120-150 чашек бодрящего напитка.
На тверском заводе длинная линейка продукции: эспрессо, классик, арабика, мокко. Здесь не выпускают растворимый кофе.
Мощность предприятия — 7 млн кг в год. Здесь трудится 120 человек.
3. В чем отличие?
Несколько интересных фактов о кофейных традициях двух стран и об особенностях Paulig открыла директор компании по маркетингу Ирина Братко. В беседе с представителем журнала «Бизнес & Территория» она сравнила способы приготовления кофе в Финляндии и в России. Западные соседи предпочитают использовать фильтр-кофеварки, а наши соотечественники — турку. Что касается финской и российской продукции Paulig, то они отличаются. Это разные бленды, которые направлены на интересы локального потребителя.
Финны преимущественно выбирают кофе светлой (I) обжарки. У нашего покупателя в приоритете более темная (III—IV) степень обжарки. Соответственно, тверской завод готовит бленды II—V степени обжарки, а именно: Espresso, Classic, Arabica, Paulig Presidentti и Mokka.
Чтобы занять свою нишу в «кофейном» сегменте производители должны стараться предоставить лучший продукт. Такие бренды как Paulig применяют современные технологии, следят за качеством и вкусом, учитывают запросы потребителей и всегда держат свои двери открытыми для общественности. Поэтому они однозначно достойны доверия.
Комментарии