На коллективное обращение омичей к городским и областным властям с просьбой проведения капитального ремонта трамвайных путей по улице Лукашевича и улучшения работы трамваев 10-го маршрута получен более-менее конкретный ответ.
Трамвайный маршрут № 10 соединяет два больших микрорайона и проходит от конечной остановки улицы Стрельникова (по улице Заозерной) через мост «60 лет ВЛКСМ» до улицы Дергачева общей протяженностью 10 км. Трамвайный введен в эксплуатацию в 1978 году, в 1995 году был произведен подъемочный ремонт без смены рельс, капитальный ремонт не производился.
По маршруту № 10 в настоящее время имеются два аварийных участка трамвайного пути:
— по улице Заозерной (от ул. Менделеева до конечной остановки ул. Стрельникова) протяженностью 1,6 км;
— по улице Лукашевича (от моста «60 лет ВЛКСМ» до бульвара Зеленый) протяженностью 2,85 км,
где введено ограничение скорости движения трамвайных вагонов, что и вызывает большую обеспокоенность у жителей города Омска. Для приведения данных участков в соответствие СНиП, требуется 25,0 млн. руб. (без стоимости асфальтировки). Капитальный ремонт трамвайного пути по улице Лукашевича был предложен департаментом транспорта администрации города в проект «Мероприятий по подготовке к празднованию 300-летия города Омска на период с 2005 по 2007 годы», со сроком реализации в 2007 году.
На основании вышеизложенного, учитывая частые коллективные обращения жителей города, данный вопрос будет рассмотрен при формировании бюджета города Омска на 2006 год.
Первый заместитель Мэра города Омска, директор департамента городского хозяйства
В.Д. Потапов
Отрадно, что городские власти всё же не остаются в стороне от данной проблемы и обещают произвести конкретные действия по улучшению транспортного обслуживания населения, однако, есть некоторые НО.
Многие омичи, пользующиеся трамваем №10 отмечают, что трамвайные пути на всём протяжении совмещённого полотна крайне изношены, а не только на участке от моста им. 60-летия ВЛКСМ до Бульвара Зеленый. На участке от остановки «ул. Комарова» до Бульвара Зеленый из-за шума и тряски от движения трамвая по изношенным рельсам в салоне невозможно почитать книжку или поговорить по телефону.
-Я лишний раз на данном участке не разгонюсь, — говорит водитель трамвая 10-го маршрута, — я берегу свой вагон. Зачем ремонтировать участок ещё нормальных путей на Заозерной, лучше полностью отремонтировать Лукашевича.
Действительно, если капитально отремонтировать весь изношенный участок совмещённого полотна по улице Лукашевича, а не часть его, то можно существенно увеличить скорость движения трамваев, повысить регулярность сообщения и увеличить надежность этой транспортной связи.
До сих не выполнены и остальные пункты обращения омичей, такие как радиофикация трамваев, вывешивание расписания движения трамваев на остановках, увеличение частоты и скорости движения трамваев. Следует отметить, что данные мероприятия не требуют серьезных финансовых затрат, например качественную и дешевую радиосвязь в трамваях можно обеспечить путем установки в вагонах и в диспетчерских мобильных телефонов, как это делается в других городах.
И все же, хочется надеяться, что при формировании бюджета Омска на 2006 год власти не станут экономить на качестве жизни омичей.
Поделитесь в сетях!