Кому щит недорого?
Первый сайт, попавшийся мне под руку, оказался всероссийским, принадлежит агентству «Out of Home» и называется точно так же — www.ooh.ru. На нем выложена база рекламных агентств и носителей по городам России. С его помощью можно посмотреть 357 рекламных установок Омска и заказать размещение рекламы на любой из них (или на всех сразу). Там я узнала, что официальный адрес призматрона у Горсовета – пересечение Гагарина и Думской. Владельцы установок не указываются. Работает ли сервис по заказу – проверять не стала.
Выйду в сеть широкую
Запрос в Яндексе по словам «Омск реклама агентство» выдает 3141 ссылку. Первым персональным сайтом значится официальный ресурс агентства «Люмэкс» на сервере Good.ru – www.lumex.good.ru. Зашла на главную страницу – глазу больно: синий фон, красные буквы и ярко-белый (бывает такой?) узор в виде лабиринта или спирали. Еще слоган «С нами вы точно засветитесь. 7 лет несем свет на рынке наружной рекламы». Да, так себе слоган. Для торговли ураном очень хорош. Может внутри колораж поспокойнее? Увы, и там то же самое. Я, конечно, клиент даже не потенциальный, вряд ли способна оценить мощь такой светящейся рекламы, но мое зрение мне дорого. Пойду-ка я отсюда.
ОптиМистика
Да хоть на то же агентство «Хорошо» (www.good.ru). Живо оно еще? Живо.
Люблю постоянных людей. Как написали сколько-то лет назад на сайте «Использование материалов сайта в печатных изданиях с письменного разрешения редакции» — так оно до сих пор и стоит. Все равно буду критиковать невзирая на лица и без разрешения. Н-да. Живо-то оно живо, но признаков его рекламной деятельности на сайте не видно. Раздел «театральная афиша» пуст, телевизионной программы нет, объявления о продаже – неизвестно когда поставлены. Душераздирающее зрелище.
Объективность, блин
О-о-о. Нашла сайт корпорации ТРИЭС. Н-да. Лучше бы я его не находила. Даже адрес никому не скажу. «Малиновый пиджак». Голубого цвета. Забытый хозяином. Представляете, там нет газеты «Бизнес-курс». В разделах изданий стоит «модульная сетка» для размещения рекламы. Хорошо еще, расценки не выставили.
А вот и коллеги – ИА «Лоцман». Обновлений не было еще дольше. Синий фон. Желтые буквы. Графики изменения цен на разные товары за давно ушедший год. Как мне грустно: крупнейшие агентства города – и такое сетевое воплощение. Воистину, сапожник без сапог.
Есть живые!
Наконец-то действующий сайт – агентства СТА. Но адрес, как «кривой» телефонный номер: http://530185.3812.ru. Но главное — сайт обновляется, в нем есть стиль, и цвета не бьют по глазам. Последняя новость датирована началом марта. Вот только директора на фотографии трудно узнать. На сайте присутствует перечень рекламных установок с их фотографиями, портфолио и список вакансий (с датами размещения!).
Ресурс агентства «Ретранс» (www.retrans-art.ru) обновлен в феврале этого года. Дизайн так себе. На главной странице – фотографии руководства и коллектива. Есть необычный раздел – «Словарь»: начинается объяснением слова «агент», заканчивается «Эпикаэвордз». Догадайтесь сами, что это такое.
Сайт агентства «Димарк» (yp.dimark.ru) открылся в конце прошлого года, но с тех пор так и замер. Куча страниц с «полезными сведениями» типа таблиц размеров одежды. Главный раздел – поиск предприятия по названию и/или адресу в справочнике «Желтые страницы». Поискала собственное агентство – сведения оказались устаревшими.
Еще в сети есть омские газеты частных объявлений, реклама размещается на деловых сайтах и порталах, есть рекламные разделы на сайтах вещателей. Но это уже касается СМИ – и значит, нужен отдельный обстоятельный разговор.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обзор опубликован в омском журнале «Бизнес-курс» в апреле 2005 года.