1. ОРО ОГФ считает, что все действия администрации Омска должны быть направлены на качественное удовлетворение разнообразных потребностей всех жителей города. Предпринятые мэрией волюнтаристские шаги по регулированию рынка пассажирских перевозок ведут к ограничению свободной конкуренции на рынке, лишают большую группу жителей (не менее 30% омичей) возможности пользоваться свободно выбранным ею видом транспорта, нагнетают напряженность и сталкивают разные группы граждан.
2. Считаем неправильной отмену большой части маршрутов частных пассажирских перевозок, предпринятую исключительно в русле заведомо назаконных и бесперспективных попыток «загнать» пассажиров в «большегрузный» муниципальный транспорт. Рынок пассажирского транспорта – поле равноправной конкуренции и не должен зависеть от симпатий и настроения «начальника».
3. Считаем, что мэр города, взявший на себя право единоличного регулирования транспортного рынка, не имеет права действовать фактически в роли лоббиста интересов муниципальных ПАТП и частного ОАО «ПАТП-2».
4. Считаем порочной практику проведения целенаправленных пропагандистских кампаний против частных предпринимателей, ставших конкурентами муниципальных и частно-муниципальных компаний. Распространение лжи и «однобокой» статистики ради достижения чиновниками своих целей недопустимо.
5. Считаем неправильным деление жителей Омска на «льготников» и «богатеев», провоцирующее социальную напряженность и ущемление прав. Все жители Омска – равноправные налогоплательщики, за деньги которых наняты на работу городские чиновники, начиная с мэра. И все они достойны удобного транспортного обслуживания в соответствии с их предпочтениями (включая вопросы безопасности, комфорта, регулярности и др. общепринятых потребительских характеристик).
6. Проблема неразвитости дорожной сети и транспортной инфраструктуры накапливалась многие годы и одним «кавалеристским наскоком» в виде «выдавливания маршруток» ее не решить. Необходим комплексный подход. Нечестно и недостойно главы города возлагать вину за все проблемы на дорогах на избравших его горожан, работающих на частном транспорте и больше пяти лет спасающих город от кризиса. Водители «маршруток» не виноваты в отсутствии хороших дорог, остановочных павильонов, подземных переходов, светофоров и качественного регулирования движения.
7. Считаем необходимым проведение широкой общественной и профессиональной дискуссии о проблемах городского транспорта и транспортной инфраструктуры и, в крайнем случае, проведение общегородского референдума для выбора наилучшего из 2-3 тщательно проработанных вариантов стратегии развития транспорта в Омске.
8. Оставьте «маршрутки» их пассажирам!
Принято собранием ОРО ОГФ 4 февраля 2006 года.