МОРЕ ПИВА

"Лучше пузо от пива, чем горб от работы!" Эта народная аксиома становится особо актуальной в редкие жаркие денечки. Но лето в разгаре, и "борьба с горбом" только набирает обороты. Какое пиво при этом приумножает коллективное омское пузо? В нашем традиционном опросе омичам предлагалось назвать три любимых сорта пива. Вопрос народу нравился!..

ДВУХПАРТИЙНАЯ СИСТЕМА

В омском пивном море обнаружилось лишь два кита — марки «Сибирская корона» (кто бы сомневался!) и «Балтика» (а как же?!). Причем пять марок «Сибирской короны» с достаточным перевесом обеспечили себе первенство над девятью действующими номерами «Балтики». Естественно, имеют киты и свои хиты. «Оригинальное» — безусловный лидер «коронованного» семейства. А вот у «Балтики» тройка лидеров с плавным убыванием рейтинга выглядит так: №3 «Классическое», затем №9 «Крепкое» и №7 «Экспортное». Интересно, что среди любителей убойной «девятки» много девушек; у одной леди 16 лет даже пришлось уточнять, сколько же «девятого» она осиливает: бутылку, две??! Но девушка успокоила скромностью: «Стаканчик…». Конкурируя на уровне производства, киты вполне уживаются в «пузе»: многие называли любимыми и то, и другое одновременно.

ПРИ СВОИХ

Крепкие позиции «Балтики» начинают выглядеть куда скромнее при суммировании всех марок омского производства. «Росаровская» доля значительно прирастает популярными «Толстяком» и Баг-биром», а омская в целом — пивом от группы «ОША» и завода «Сибирь». Так что омский «пивной» патриотизм налицо, вероятно, от недостатка кваса (см. публикацию в выпуске «Панорамы Рынка» №26). О «Толстяке» стоит сказать особо. Несмотря на рекламный образ «мужицкого» пива, в Омске «Толстяк», как никакая другая марка, оказывается равно любимым независимо от пола до возраста. Женщин, замеченных в питие пива «Толстяк», куда больше, чем мужиков на балете – да вы сами на улицах оглянитесь…

КОМУ ЧТО

Справедливость требует признать: первенство «Сибирской короны» в отличие от «Толстяка» как раз обеспечили крепкие мужики, особенно старше 40 лет. У женщин же пусть небольшое, но большинство предпочитает «Балтику». И у молодых «до 40» популярность «китов» практически равная. Аналогично женщины и «молодые» больше любят «Золотой хмель» и «ОШу» ровно настолько, насколько мужчины и все, кому за 40 лет, уважают «Баг-бир». О пристрастии девушек к «Балтике» №9 уже говорилось, но слабый пол в целом оказался весьма склонным к крепким сортам. Впрочем, это объяснимо: женщины избегают «пуза», не меньше чем «горба». Сражаться в пивопитии «канистра на канистру» — мужская привилегия. Существенное замечание – о пиве мы спрашивали «какое?», а не «сколько?». А с учетом объемов потребления рейтинг, конечно, мог бы иметь совершенно иной вид.

«САМИ МЫ НЕ МЕСТНЫЕ…»

Омские пивовары и «Балтика» почти не оставляют места для иных-прочих марок. Среди иногородних не китом, но китенком выделяется «Красный Восток»; следующие позиции занимают «Старый Мельник», «Очаковское», «Солодов», «Золотая Бочка». Единичных упоминаний удостоились «Арсенальное», новоявленное «Руски» и «Клинское». Такой низкий показатель «Клинского» — главная неожиданность опроса. Правда, никто не назвал и широко рекламируемые марки «Три медведя» и «Белый медведь». Даже «правильное пиво «Бочкарев» «неправильные» омичи не назвали ни разу. Один мужчина, родом из Бийска, назвал среди любимых свое, «бийское разливное» — понятная форма патриотизма. Заморские гости и вовсе не в чести. Всего по разу были упомянуты именитые HOLSTEN и TUBORG, немецкая «Бавария», Эфес и Будвайзер – всего 9 сортов. Лишь Miller и Ginnes назвали по два человека. Только ли в цене дело?

Опрос проводился в тяжелых психологических условиях. В жару, на солнце, вблизи торговых точек. Пива – море. С одной стороны удобно: многие опрашиваемые были с пивом, что делало ненужным и глупым предварительный вопрос: «Пьете ли вы пиво?» Но задающие вопросы тоже люди, им тоже пива хотелось. Но нельзя – работа. Вот и скажите после этого, что социологический хлеб легок…

Примечание к диаграммам. Опрос проводился в «открытой форме»: респонденты называли по три сорта пива, порядок учитывался. Рейтинг показывает средневзвешенное приведенное значение, с учетом очередности упоминания каждого продукта, в процентах от максимума. Выборка – 100 человек, репрезентирующих взрослое население Омска по полу и возрасту.

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!
Adblock
detector