Карты с кэшбэком: как получить максимальную выгоду

кэшбэк

На какие только уловки не идут банки, чтобы привлечь новых клиентов. Различные программы лояльности в этом плане являются отличным подспорьем. И если раньше финорганизации «ловили клиентов на живца», предлагая открытие бонусных счетов и накопительных баллов с возможностью их списания при расчете за товары и услуги, то теперь стало все чаще применяться новомодное слово кэшбэк, подразумевающее частичный возврат средств на личный счет.

Что подразумевают под понятием кэшбэк и каким он бывает

Итак, кэшбэк, что это за зверь и с чем его едят? На самом деле здесь все предельно ясно. Речь идет о своеобразной бонусной программе, пользование которой позволяет владельцам счетов возвращать определенный процент от оплаченного ранее товара или услуги. И на сегодняшний день существует несколько видов кэшбэков, популярность которых продолжает стремительно расти. Среди них:

  1. Денежный, под которым подразумевается возвращение «живых» средств, с возможным их обналичиванием или расчетом по безналу в любую минуту.
  2. Бонусный, представляющий собой накопительную систему баллов, пригодных для списания под полный/частичный расчет при покупке определенной продукции.
  3. Гибридный, позволяющий копить как баллы, так и денежные средства, что не всегда удобно, если, конечно, клиент не буде иметь возможности обращать бонусы в деньги и наоборот, в случае возникновения такой необходимости.

В настоящее время кэшбэк-программы пользуются все большим спросом, будучи по-настоящему выгодными для банковских клиентов. Понимают это и предлагающие свои услуги магазины и компании, которые все охотнее становятся аффилиатами (партнерами) банковских учреждений, в свою очередь дающих им броскую рекламу. В общем, на первый взгляд, все остаются в выигрыше.

кэшбэк

Чем выгодна для банков функция отката денег

Однако выгода банка будет 100-процентной только в том случае, если заключающие с ним договора партеры полностью возьмут на себя расходы по кэшбэку. И, как показывает практика, далеко не всегда в основе программы лежит именно такая схема распределения.

Тем не менее, финансовые организации не спешат отказываться от услуги и даже наоборот. Ведь сегодня уже трудно найти банк, который не предлагал бы кэшбэк, даже если его оборот сильно далек от «Сбербанковского».

Объясняется такая политика не только привлечением новой клиентуры. Так, основная выгода банка от кэшбэк-сервиса лежит на поверхности и заключается она в том, чтобы увеличить клиентские безналичные платежи и, как следствие, остатки средств на личных счетах. В этом случае расчет прост, ведь как только клиент поймет выгоду от оплаты услуг и различной продукции банковской картой конкретного учреждения, он будет заинтересован в том, чтобы проводить платежи именно таким способом.

При этом не останется в обиде и сам банк, ведь в абсолютном большинстве случаев на оплату услуг и товаров с большим процентом отката с личных счетов уходит не более 30-40%. Тогда как все остальные деньги оборачиваются без потерь на кэшбэке.

Исключением будут являться ситуации, когда клиент заведет карту исключительно для оплаты билетов на жд или авиатранспорт, бензин или любые другие товары и услуги с увеличенным процентным возмещением. Правда, таких случаев совсем немного и в сухом остатке банк все равно остается в плюсе.

кэшбэк

Почему сегодня все больше банков урезают программы кэшбэк

Однако ввиду растущего спроса на денежные возвраты и стремительно развивающейся конкуренции, сохранять выгоду от предлагаемой программы лояльности становится все сложнее. Это обстоятельство вынуждает администрации банков искать все новые и новые решения, позволяющие предлагать кэшбэк с минимальным уроном. А для этого приходится прибегать к различным уловкам.

К примеру, те учреждения, которые предлагают максимально высокую ставку, иногда доходящую до рекордных 10%, страхуют себя лимитами, сильно ограничивая ежемесячную сумму с возможным кэшбэком.

Если же возврат средств предусмотрен в денежном эквиваленте, то тогда возможны ограничения по процентной ставке. Существует и такой прием, как введение сроков по действию накапливаемых бонусных счетов, по истечении которых они сгорают, причем нередко без ведома клиентов, продолжающих на них рассчитывать.

Внимательным следует быть и в случае привязки кэшбэков к определенным категориям выплат. Проще говоря, под понятие расходной статьи «Ресторан» может не подпадать кафе. А возврат за заправку будет действовать строго на определенных АЗС. А так как приведенные примеры носят весьма условный характер, то не стоит терять бдительность и в любых других ситуациях.

Советы держателям карт

Оказывается, проиграть с кэшбэк-картами можно и во многих других случаях. А чтобы избежать такого развития событий, рекомендуется ознакомиться с несколькими простыми приемами, которые помогут сделать участие в программе максимально выгодным. Речь идет о следующих лайфхаках:

  1. Нередко банковские карты с предусмотренным процентным возвратом являются платными, поэтому не помешает заранее сопоставить сумму обслуживания с потенциальной выгодой.
  2. Внимательно ознакомьтесь с условиями действующей программы лояльности, уточнив наличие ограничений, а также предназначение накапливаемых баллов.
  3. Ни в коем случае не допускайте просрочки по погашению кредитных средств, поскольку отрицательный баланс блокирует возвращение процента на счет.

Правила совсем несложные, зато их эффективность не подвергается ни малейшим сомнениям. Возьмите их на вооружение. В любом случае лучше заранее перестраховаться, чем потом страдать от собственной невнимательности и легкомыслия.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*


Adblock
detector