В России открывается все больше торговых сетей и это ужесточает конкуренцию. Все магазины готовы идти на многое, чтобы удержать клиента и заставить его совершат покупки только у себя. Но кто из них предоставляет действительно выгодные условия, а кто лишь создает впечатление лояльности?
Содержание:
Коротко о программах лояльности топовых торговых сетей
Один из самых распространенных способов влияния на покупателя – дисконтная карта. Она «привязывает» человека к определенному магазину, где, по его мнению, условия более выгодные. Увы, но далеко не все магазины действительно честны со своими покупателями и предлагают хорошие скидки.
В «Ашане» предусмотрены только бонусные и подарочные карты. Ни одна из них не отличается лояльностью к покупателю.
Скорее всего это объясняется тем, что «Ашан» и так позиционирует себя как бюджетный магазин. Такого же мнения о себе и «Магнит».
В «Ленте» все завязано на их же дисконте. Ходить в этот магазин без карты не имеет смысла, ведь совершать там покупки станет просто невыгодно. С одной стороны, тут действительно просматривается забота о своем покупателе. Но с другой – ведется нечестная игра по отношению к тем, кто не является постоянными клиентами сети.
Самое большое разнообразие дисконтных карт предлагает «Перекресток». Здесь предусмотрены даже кредитки.
Кто самый щедрый
Множество сетей предлагают акции, скидки и бонусные системы, но все на разных условиях. У кого-то действуют действительно хорошие условия, которые выгодны всем клиентам, а некоторые создают только видимость лояльности к клиентам.
Обычные скидки
«Лента» и «Красное и Белое» предлагают своим покупателям только обычные скидки на товары. «Лента» представляет пятипроцентную скидку на все товары, кроме акционных. «Красное и Белое» дает возможность получит десятипроцентную скидку. Но здесь есть пара нюансов: во первых, сначала необходимо накопить на карте 60 тыс., совершая покупки в магазине; во-вторых, программа распространяется далеко не на все товары.
Бонусные баллы
Система бонусных накоплений есть у «Магнита», «Пятерочки» и «Перекрестка». Работает эта схема так: покупатель совершает покупки на определенную сумму и получает за это баллы. Когда бонусов накопится достаточно, ими можно будет расплатиться за покупки.
Однако баллы имеют срок годности. В «Магните» и «Пятерочке» они «сгорают» через год, а в «Перекрестке» – спустя полгода.
И это не очень удобно для покупателя, потому что приходится постоянно следить за состоянием счета.
Ограниченные предложения
«Ашан» и «О’кей» предлагают выгодные условия только на приобретение определенных товаров. К примеру, в «Ашане» есть кэшбек 20 %, но он применим только к 66 товарам из специального списка. Покупателям, которые интересуются товарами из этого перечня, это, несомненно, очень выгодно, но для большинства людей система бесполезна.
В сети «О’кей» бонусы можно получит за любую покупку. Если сумма чека составляет 100 руб., на счет начисляют 1 балл. За оплаченный чек на 500 руб., клиент получает 5 баллов, соответственно. Оплатить бонусами можно не все покупки, что тоже не особо выгодно для большинства клиентов сети.
Скидки ко Дню рождения
Подобные предложения делают магазины «О’кей» и «Лента». Самым щедрым можно назвать магазин «Окей», который предлагает своим покупателям двадцатипроцентную скидку в течение 15 дней (непосредственно день рождения плюс неделя до и после торжества). На номер именинника приходит СМС со специальным кодом, который необходимо предъявить на кассе для получения скидки.
«Лента» менее щедра: именинник может получить только 15% скидки. И сделать это можно за 2 дня до торжественного дня, непосредственно в праздник и через 5 дней после него. Здесь тоже есть несколько условий: совершать покупки по акции можно только раз в день на сумму до 20 тыс. руб.
Каждая сеть хороша по-своему и по-своему хитрит. Проанализировав программы лояльности популярнейших в России супермаркетов, можно сделать вывод: идеального варианта не существует. Чтобы получить максимальную выгоду, нужно оставаться клиентом всех перечисленных сетей и пользоваться только наиболее удачными для клиента предложениями.
Очень интересно и познавательно было почитать, я и не догадывался что есть столько скидок и акций.
Условия примерно одинаковые во всех сетях, да и запускаются они в оборот одинаково, сначала предлагают купить карту, потом уговаривают взять просто так.
А я считаю, что карты лояльности это конечно хорошо, но в некоторых магазинах цены настолько завышены, что без карты там совсем делать нечего.