Какие услуги навязывают МФО и можно ли от них отказаться

МФО часто предлагают платные сервисы — от СМС-информирования до страховок и юридических консультаций. Часто плату за сервисы включают в сумму задолженности, что увеличивает полную стоимость кредита (ПСК).

Содержание:

Как не оформить займ с ненужными опциями

Перед тем, как брать займ онлайн без отказа, прочитайте договор. Индивидуальные условия займа содержатся на первых страницах договора. В графе 15 указываются все услуги, которые оплачивает клиент.

Проверьте ПСК. Максимальная переплата в рублях в декабре 2023 года — 1,3 от суммы займа, оформленного на срок до 365 дней.

Некоторые МКК и МФК не указывают дополнительные опции в договоре и предлагают их отдельно. Внимательно изучайте документы перед подписанием.

Какие услуги должны быть бесплатными

Кредиторы не вправе взимать плату за услуги, без которых клиент может оформить или погасить займ. К ним относятся:

  • Проверка карты — передача данных клиентов сервисной организации для верификации. За услугу могут взимать 100 рублей. Платить за такую услугу должна сама МФО
  • Анализ КИ — за 150–1 500 рублей. Клиенты могут дважды в год бесплатно запрашивать отчеты в БКИ бесплатно и без посредников
  • Передача информации о займе в БКИ — МФО обязана предоставлять данные о займе в одно или несколько бюро. Требование заплатить 100–300 рублей за подачу сведений в дополнительные БКИ, якобы для улучшения кредитного рейтинга, незаконно

Если вы столкнулись с попыткой навязывания подобных услуг, обратитесь с жалобой к финансовому омбудсмену.

Какие платные услуги МФО могут предлагать заемщикам

МФО предлагают клиентам множество услуг. Заемщики вправе отказаться от ненужных опций.

СМС-информирование

Плата за SMS-рассылки обычно составляет 50–100 рублей в месяц. Если вам нужна подписка на информирование, уточните, как ее отключить. После того как погасите задолженность, убедитесь, что МФО отключила платную опцию.

Страховка

Заемщики вправе отказаться от страхования жизни и здоровья. МФО предлагают страховку, чтобы улучшить условия займа. Посчитайте и сравните расходы с полисом и без и примите решение о том, нужна ли вам эта опция. 

Юридические консультации и медуслуги

МФО часто навязывают заемщикам платные подписки на сервисы партнеров: юридические консультации, телемедицина, помощь при ДТП и так далее.

Клиенты вправе отказаться от ненужных услуг, даже если уже их оплатили. А еще можно потребовать вернуть деньги в течение 14 дней после подписания договора.

Абсурдные услуги

В топ самых неуместных услуг при предоставлении микрозаймов вошли сертификаты на посадку деревьев, учебные пособия, консультации диетолога, ветеринара и астролога. Если вам навязывают такие «допы», задумайтесь, стоит ли вообще оформлять микрозайм в компании.

Выводы

  • Не спешите брать микрозайм. Клиентам отводится пять дней на изучение договора
  • Проверяйте индивидуальные условия и перечень дополнительных услуг
  • Не пропускайте галочки, расположенные с дополнительными опциями — по возможности отказывайтесь от сотрудничества с такими компаниями
  • Убедитесь, что в заявке на кредит или в других документах не числятся ненужные платные сервисы (страховка, опции, подписки)

Если компания нарушает закон, клиент вправе направить жалобу в ЦБ РФ, прокуратуру и обратиться к финансовому омбудсмену.

Если представители компании навязывают микрофинансовые услуги по телефону, напишите заявление о запрете использования персональных данных и направьте его способом связи, указанным в договоре.

 

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*

Adblock
detector