Именно его можно почувствовать в спектакле «Опасные связи», поставленном Сергеем Черкасским. Главные роли в нем исполняют звезды питерской сцены Наталья Кутасова и Евгений Дятлов. Их игра и всего остального актерского ансамбля заслуживает самой высокой оценки. Актерам удается играть на полутонах. Безмолвные жесты успешно соперничают в выразительности с весьма остроумными репликами, придуманные автором пьесы. И те, и другие вызывают живую реакцию в зрительном зале. Режиссер позволил себе прием максимально динамичного театрального монтажа. Не герои переходят из одной сцены в другую, а сцены сменяют друг друга, герой же почти не исчезает за кулисы. При этом и актерам и режиссеру удается убедить зрителя в естественности происходящего, он принимает эту заданную сверхусловность театральной игры. Еще одна выдумка режиссера в этом спектакле способна привлечь внимание даже самого искушенных театралов. Сергей Черкасский ввел в действие театральную живопись. В глубоком проеме, на фоне подсвеченного зеленого полотна, актеры, прежде чем войти на сцену или покинуть ее, замирают. Действие продолжается, а герой остается в пограничном состоянии. Он еще или уже не сцене, но наблюдает за происходящим, и напоминает зрителям о своем существовании. Этот и другие приемы позволили режиссеру не только достичь необычного драматического эффекта, но и открыть новые грани смысла в истории, написанной Шодерло де Локло более чем 300 лет назад.
Поделитесь в сетях!
