Изящность «Опасных связей»

Театр из другого города это всегда другой стиль, новые лица, неизвестные сюжеты, или, по меньшей мере, ранее неизвестная их интерпретация. Ко всему прочему Театр Сатиры на Васильевском привез в Омск другое ощущение времени.

Именно его можно почувствовать в спектакле «Опасные связи», поставленном Сергеем Черкасским. Главные роли в нем исполняют звезды питерской сцены Наталья Кутасова и Евгений Дятлов. Их игра и всего остального актерского ансамбля заслуживает самой высокой оценки. Актерам удается играть на полутонах. Безмолвные жесты успешно соперничают в выразительности с весьма остроумными репликами, придуманные автором пьесы. И те, и другие вызывают живую реакцию в зрительном зале. Режиссер позволил себе прием максимально динамичного театрального монтажа. Не герои переходят из одной сцены в другую, а сцены сменяют друг друга, герой же почти не исчезает за кулисы. При этом и актерам и режиссеру удается убедить зрителя в естественности происходящего, он принимает эту заданную сверхусловность театральной игры. Еще одна выдумка режиссера в этом спектакле способна привлечь внимание даже самого искушенных театралов. Сергей Черкасский ввел в действие театральную живопись. В глубоком проеме, на фоне подсвеченного зеленого полотна, актеры, прежде чем войти на сцену или покинуть ее, замирают. Действие продолжается, а герой остается в пограничном состоянии. Он еще или уже не сцене, но наблюдает за происходящим, и напоминает зрителям о своем существовании. Этот и другие приемы позволили режиссеру не только достичь необычного драматического эффекта, но и открыть новые грани смысла в истории, написанной Шодерло де Локло более чем 300 лет назад.

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!
Adblock
detector