Соревнования эти стали уже традиционными. Придумали и организовали их зачинщики с двух ведущих радиостанций: «Европа плюс» и «Русского радио». Внимательный читатель уже заметил, что совместная деятельность инициаторов нашла отражение в названии соревнований.
Погожим (даже слишком) днем 6 мая на открытом площадке для картинга, что у ярмарки «Торговый город», собрались самые отважные (я сейчас не о себе) журналисты, операторы, редакторы, ну и т.д. Кто бы мог подумать, что под масками рядовых работников экрана и динамика скрываются Шумахеры и Хаккинены. В тот день все увидели их истинное лицо.
В соревнованях участвовали около30 человек (девушек и юношей) из 8 теле- и радиокомпаний Омска. Болельщики были в несомненном большинстве (на каждого спортсмена приходилась группа поддержки примерно из 10 человек). Такая активность зрителей не случайна. Заранее было известно, что перед, во время и после соревнований организаторы собираются безвозмездно поить желающих (а желали все) спиртными напитками средней и сильной крепости.
Участникам пришлось труднее всех. В то время, как окружающие дружно искали истину в вине, спортсмены волновались и не выпили ни грамма даже для храбрости. А ведь хотелось. Сама знаю. Потом уже «готовые» болельщики желали тебе всех благ и возлагали на тебя гигантские надежды. Мол, ты лицо компании, ты должна… А у тебя все поджилки тряслись, во рту пересохло и руки до конца жизни свело в положении «крепче за баранку держись». Последнее утешение для девушек-гонщиц — заезды противоположного себе пола. Казалось, что в одобрительном крике они выражали всю боль и горечь приобретения гонок на свою голову (В прямом смысле. По окончании соревнований некоторые заподозрили у себя сотрясение мозга). Судья на трассе, известный омский гонщик Александр Фабрициус, разряжал обстановку ироничными комментариями. А на трассе кипели страсти. Дорога коварна, как змея: изгибы ее неожиданны и опасны. Самое трудное — пройти их, не сбавляя скорость. Я так и не смогла преодолеть страх перед поворотами. Мне сделали замечание за чрезмерную осторожность — она на картинговых гонках не приветствуется. Догонит тебя соперник, собьет, чтобы убрать с трассы, и тогда у тебя все шансы прийти к финишу последним. Я пару раз испытала это на себе.
Помимо столкновений, гонщиков ждали еще и поломки. У оператора с «12 канала» Марии Смолы, лидера соревнований среди девушек, на последнем круге слетело колесо. Пришлось делать перезаезд. И все время на площадке — активные разброд и шатания. Ревели машины, их рев перекрывали истошные крики болельщиков и отборные маты участников. Равнодушных и спокойных не было. И вот от всего этого в конечном итоге получили огромное… НАСЛАЖДЕНИЕ. Гонщики с ног до головы в пыли, синяках и ссадинах наконец добирались до спиртного. Организаторы объявили победителей, победители получили подарки и отблагодарили организаторов этого шоу. Вот список призеров:
Сильная половина:
1. Дмитрий Паршин (»Русское радио»)
2. Константин Андриеш (Т.К. «Агава»)
3. Олег Вершинин (»СТС»)
Еще более сильная:
1. Мария Смола (»12 канал»)
2. Татьяна Криницина (»Европа плюс»)
3. Василина Ионина (»Русское радио»).
В командном зачете радио, несмотря на сильное сопротивление телевидения, все же победило. Вот как выглядит пьедестал почета.
1. радио «Европа плюс»
2. «Русского радио»
3. телекомпания «СТС».
Банкетом дело не кончилось. После соревнований спортивных начались бои интеллектуальные. Гиганты мысли играли в истинно русские шашки. На доске роль белых фигур исполняли стаканы с водкой, черных — с коньяком. Рубились напрополую. Соперники нарезались шашками так, что пришлось их растаскивать… по домам.
Остальные ушли сами. Кое-кто успел даже попробовать себя в гольфе — новом «аттракционе», который предлагает Центр спортивных развлечений.
Кстати, организаторов Русских еврогонок осенила еще одна потрясающая идея — провести среди омских СМИ чемпионат по гольфу. Уже начались тренировки.
Интересно, что…
Чемпионат по картингу проводится не только в Омске.
В 1991 году прошел последний чемпионат СССР. Но он был уже неполноценным, поскольку в нем не принимали участия наиболее сильные гонщики Латвии и Литвы.
С 1992 по 1994 годы новорожденный чемпионат России переживал упадок. В связи с перестройкой в ДОСАФ прекращением финансирования из привычных источников спортивные клубы закрывались, а гонщики либо заканчивали свою карьеру, либо занимались картингом в индивидуальном порядке.
Одновременно руководство Центрального Автомотоклуба воевало за власть с новой организацией (РАФ — Российская автомобильная Федерация). Противостояние закончилось победой РАФ. Она объявляла 4-5 этапные чемпионаты России, которые охватывали всю географию российского картинга. Чемпионаты не были объективеными. Побеждал тот, кто смог принять участие в большем количестве гонок.
С 1995 года, благодаря более умелому планированию, ситуация немного изменилась к лучшему, и интерес к чемпионату России возрос. Сейчас картингисты со всей страны ежегодно соревнуются в Петербурге. О составе и достижениях на этих соревнованиях омичей я, увы, ничего не слышала.
Но для увлеченных картингом из хобби гонки превращаются в образ жизни. Постепенно картинг как вид спорта обрел силу, превратившись из постоянной борьбы с машиной и боязни постоянных поломок, в нормальные гонки, где в первую очередь ценится способность быстро ездить.