Шесть долгих лет прошло с того момента, как с бортов омских трамваев исчезли рекламные надписи. До 1997 года трамваи в Омске ходили по центру города, поэтому представляли интерес для рекламодателей. Развивающаяся реклама успешно опробывала трамвайные вагоны и трамвайные поезда. Но после тотальных закрытий трамвайных линий в центре и в городке Нефтяников в 1997-1998 годах трамвай оказался на задворках города, и рекламодатели потеряли к интерес к этому виду транспорта.
Тем не менее развитие рекламной индустрии не останавливается: постоянно устанавливаются новые рекламные щиты вдоль автодорог, рекламные растяжки висят над основными городскими магистралями, на борта всё новых троллейбусов и автобусов наносятся рекламные надписи. Развивается также и территория вокруг трамвайных путей: строятся новые дома, открываются магазины, улицы, по которым ходит трамвай, становятся «более центральными», притягивают большее количество людей.
В то же время расширять рекламные мощности становится всё сложнее: установка большого количества рекламных щитов невозможна, так как они закрывают объекты городской архитектуры. Жители домов, рядом с которыми установлены рекламные щиты, жалуются на плохую освещённость в их квартирах, вследствие того, что щиты закрывают солнечный свет. Например, по жалобе жителей был демонтирован рекламный щит на пересечении улиц Маркса и Циолковского, так как он был установлен прямо перед окнами дома.
А в городе ещё достаточно рекламно-привлекательных мест, где ходит трамвай: например, вдоль полуторакилометрового участка автодороги с трамвайными путями по улице Лукашевича установлено более сорока рекламных щитов. Трамвай того же маршрута ходит и по улице Заозёрной, где тоже установлено большое количество рекламных щитов. Причём трамвайные пути расположены в центре этих улиц, то есть вагон всегда на виду. Скорее всего, все эти вышеперечисленные факты и подтолкнули рекламные агентства к тому, чтобы начать размещать бортовую рекламу на трамваях.
Размещение рекламы также выгодно и трамвайному депо, поскольку за счёт рекламы идёт покраска вагонов.
Чтож, пожелаем дальнейшего развития ботовой рекламы на трамваях.
