Было бы из-за чего так шуметь
По поводу неудавшейся попытки приобрести пиццу через Интернет не покуражился только ленивый читатель моих обзоров. Главным укором было отсутствие в прошлом обзоре прославленного интернет-магазина фирмы «Оша». Да, был такой. Когда-то. А зайдите теперь на сайт «Оши» (www.osha.ru) — и не найдете там даже упоминания об интернет-торговле. Наверное, что-то не задалось. Или что-то переделывают… Ни одно из сетевых «развлечений», предложенных на этом сайте (поучаствовать в конкурсе частушек, ответить на вопросы про пиво, проголосовать за ошовские торговые марки или подписаться на новости) меня почему-то не привлекло. Даже вступить в Клуб покупателей через Интернет нельзя – надо тащиться в магазин и заявлять о своем желании продавцу. А как было бы здорово: Клуб виртуальных (или анонимных) покупателей. А продуктовая корзина на колесиках, которую я было приняла за вход в Интернет-магазин, оказалась просто картинкой для украшения. Увы. Это разочарование было не последним.
Топ, топ, топает малыш
Единственным обнаруженным мной сайтом, на первой странице которого стоит кнопка «Заказать», оказался ресурс «Кроха – детское питание» одноименной омской фирмы (http://kroha.bip.ru). Кроме описания новинок и рассказа о фирме (без прикрас и очень лаконично), там есть советы о питании малышей. Лично я, посмотрев на фотографии соков, чаев, пюре и прочих вкусностей и вспомнив, как когда-то сама кормила ребенка тыквенным пюре, выдаваемым по спискам в единственном магазине района, решила порадовать себя и детей и пошла заказывать. Рано радовалась: на странице «Электронный заказ» обнаружилось вежливое уведомление: «Извините, страница на реконструкции». Эта надпись пока не убила во мне веру в светлое будущее. Надеюсь, страница, действительно, на реконструкции, а не на демонтаже.
Мед – это очень серьезный предмет
Сама я мед не люблю. Зато мне нравятся люди, которые что-то делают своими руками (например, ульи) и любят свою работу. Да и авторитет Винни Пуха что-то значит! Короче, идем за медом. Благо, и сайт такой в Омске есть: магазина «Омский мед» (http://www.honey.narod.ru/honeyru.htm). К сожалению, до продажи меда через Интернет дело не дошло, хотя, на мой взгляд, это бы совсем не было лишним. Пока создатели сайта ограничились рассказами и консультациями о пчелах, меде и других продуктах, ответами на самые распространенные вопросы покупателей, ГОСТами на мед и прочей полезной и интересной информация. Вот только он почему-то давно не обновлялся и некоторые разделы до сих пор закрыты.
А что это за фирма и где она живет
Наиболее утилитарный и «прошловековый» подход к своему сайту продемонстрировала компания «Бакалея-сервис» — один из крупнейших операторов продуктового рынка Омска. Ее сайт http://bs.omsk.su обошелся даже без фотографии директора и представляет из себя «Интернет-буклет» или двухстраничную визитку: рассказ о фирме, адреса магазинов и оптовых складов. Ссылка «сервисный центр» выводит на те же магазины, а кнопка E-mail вообще не работает. Зато можно скачать огромный прайс-лист. Но купить или хотя бы заказать через сайт пока ничего нельзя.
А вот и пицца!
А пиццу в омском интернете я все же нашла: на специализированном сайте «Оптовая продажа продуктов питания в Омске» (http://www.foodsomsk.ru). Как извещают владельцы, на 28 января в их базе данных было 1257 предложений от 70 предприятий. Размещение информации на нем платное для продавца. Причем, если иногородние потенциальные участники для этого могут связываться с владельцами по E-mail, омским почему-то нужно вызывать в офис агента. То есть управление своей информацией через сеть отсутствует. Зато там нашлась пицца. И не одна! Но заказать оптовую партию (зачем она мне?) можно только по телефону.
Популярные на западе эксперименты «на выживание» людей в квартире с подключенным интернетом в Омске привели бы к летальному исходу. Если цветы, одежду, книги и бытовую технику можно заказать с доставкой из Новосибирска, Екатеринбурга, Москвы или даже «заграницы», то продукты оттуда могут прийти слишком поздно для экспериментатора.
