Казалось бы, лихие 90-е уже давно позади, да и что в них хорошего, чтобы погружаться в ностальгические воспоминания? Массовая остановка предприятий и тотальная безработица, приватизация, бизнесмены в малиновых пиджаках, покорявшие далекие Канары, первые финансовые пирамиды типа МММ… Именно такие ассоциации вызывает этот период у тех, кому не посчастливилось застать его в зрелом возрасте.
А вот детям 90-х они не кажутся такими уж лихими и даже наоборот. Ведь чего только стоят 8-битные игры с Марио и Империей танков, извечные конкурентки Барби и Синди, а также заполонившие все прилавки импортные вкусняшки, воспоминания о которых до сих пор греют душу.
Содержание:
Масло Rama
«Масло» Rama стремительно ворвалось на рынок едва образовавшихся стран СНГ, заполонив прилавки практически всех магазинов. Хотя за рубежом оно производилось еще с 20-х годов.
Мягкое, пастообразное, со всевозможными добавками – оно просто априори не могло не попасть в самое сердце изголодавшихся постсоветских граждан, которые даже не догадывались, что это не только не масло, но и даже не маргарин.
Так, только спустя годы было официально объявлено, что «Rama» является спредом. В результате этого ее производителю было запрещено употреблять слово «маргарин» в маркировке товара. Сегодня же эта откровенная отрава, непригодная даже для выпечки, практически пропала из виду. Но кое-где до сих пор встречаются пластиковые коробочки из-под «Rama» в качестве эдакого раритета, используемого для хранения всякой мелочевки.
Сухой напиток Yupi
Кто не знает Юпи, тот не жил в 90-е. Таинственный порошок в яркой маленькой упаковке позволял превращать 1,5 литра обычной воды в ароматный напиток кислотного цвета, пахнущий яблоком, малиной, цитрусовыми, а иногда и всем вместе сразу.
Некоторые настолько фанатели от Yupi, что вместо разведения концентрата в воде сыпали его себе прямо на язык, который моментально окрашивался в цвет порошка.
При этом стоил сухой напиток сущие копейки, делая доступным «лакомство» дворовой шпане, охотно распивающей заморский «коктейль» по поводу и без. И не мудрено, ведь тогда никто и слыхать не слыхивал о эмульгаторах группы E, которым Юпи был напичкан под завязку. Все это делало напиток крайне вредным, невзирая на то, что используемые в нем красители и усилители вкуса до сих пор считаются потенциально безопасными при употреблении в ограниченном количестве.
Кубики Galina Blanca
Еще один вариант «просто добавь воды», а точнее «добавь в воду», чтобы получить наваристый золотистый бульон из ничего. Но, как известно, чудес не бывает. И работали эти заменители курицы, мяса и грибов не на честном слове, а на огромном количестве соли, всевозможных усилителей вкуса, красителей и ароматизаторов, не самым лучшим образом отражаясь на желудочно-кишечном тракте и всем организме в целом.
Вафли Koukou Roukou
Хрустящее лакомство «Куку-Руку» привлекало внимание младшего поколения не только своими необычными для тех времен органолептическими качествами, но и наклейкой, размером, сопоставимым с самой вафлей. Со временем маркетологи придумали еще один хитрый ход, предлагая бесплатный альбом для вклеивания этих незатейливых вкладышей.
Такая уловка сработала на все сто, нагоняя на потребителя 90-х большой азарт. И ведь многие действительно не успокаивались до тех пор, пока им не удавалось заполнить всю книжицу заветными картинками с полюбившимися героями.
Жвачки Turbo, Donald
Однако настоящей выкачкой денег и без того худых кошельков несчастных родителей 90-х стали эти мелкие разбойники, грабившие что называется без ножа и кастета. Успех жвачек был обусловлен их вкладышами, коллекционировать которые можно было годами, поскольку каждая коллекция исчислялась сотней разных картинок. Кроме того, жвачки обладали непередаваемым вкусом и ароматом, обусловленным содержащимся в них химическим коктейлем, что почему-то не смущает даже современных производителей.
Стоит отметить, что большинство товаров из 90-х уже давно исчезли с прилавков, однако им на смену пришла отрава похлеще. А все потому, что с развитием химической промышленности производители научились практически на 100% исключать натуральные компоненты из состава собственной продукции, сокращая расходы и наращивая прибыль.
Ребят, признавайтесь, кто еще так же как и я коллекционировал наклейки от жвачек Турбо и Дональд?
Кубики использую грибные иногда, Раму ненавидела ещё в то время. А вот по Юпи, да, скучаю. Ещё ж Инвайт был и Зуко, да?
Пшенная каша, сдобренная кубиком Galina Blanca, намного вкуснее, чем просто пшенная гаша.
Да, я помню эти жуткие продукты, правда без ностальгии. «Юпи» — это нечто было, такая кислота, что аж до сих пор вспоминать страшно.
По жвачкам не соглашусь, да и в остальныхх продуктах вряд ли больше химии чем в нынешних брендах.
У меня вообще ни один продукт ностальгию не вызвал. Может, мне родиться надо было чуть раньше (я из 1993 года)?
Да где-то в 80-ом!))
Народ что тогда, что сегодня не понимает — натуральные продукты (читай полезные) — не могут быть слишком вкусными. Всё это с ними делает химия! Просто общество было нищим и как дикари кидалось на бусы (ароматизированные продукты + яркие наклейки). Блеск мы принимали за счастье! :))
Жвачки были самым крутым лакомством. Их вкус и аромат напоминали сладкие фрукты. Вкладыши были всеобщей болезнью. Это небольшой интересный кусочек истории.
Да, поколение 90-ых прекрасно помнит юпи и его рекламу ;), также как Galina Blanca, прием последнее до сих пор продается на прилавках 😉
Yupi со спиртом Royal очень даже был не плох… Эх, лихие 90-е…
Вот это ? процентов! )))))
Дональдcы!
Не понял за что бульонные кубики пострадали, можно подумать сейчас в лапше быстрого приготовления натуральные специи в пакетиках.
Ах, какие вкусные напитки получались из Инвайта и Юпи, а ведь мы не думали тогда об их вредности. Мы и сейчас покупаем детям газированные напитки, не думая о последствиях.