5 уловок кафе и ресторанов, которые заставляют тратить в разы больше

Официант в кафе

Всем известно, что крупные торговые сети вовсю используют маркетинг для привлечения клиентов и повышения их покупательских способностей. Так вот: рестораторы делают то же самое. В своих заведениях они бессовестно расставляют психологические ловушки, чтобы снискать лояльность посетителей и увеличить прибыль.

Атмосфера заведения и вид из окна

Рестораторы хорошо осведомлены, что гостей привлекает не только качественная еда и обслуживание, но и атмосфера. Приятный вид из окна, живой оркестр и правильное цветовое оформление зала притягивают посетителей, словно магнитом.

Приличный вид из окна повышает уровень заведения, а значит, автоматически вырастает и стоимость подаваемых там блюд. Уважаемым гостям гораздо приятнее выпить чашечку кофе или поужинать, наслаждаясь панорамным зрелищем раскинувшегося перед ними города.

Кроме того, психологи утверждают,  что цветовое оформление помещения оказывает непосредственное влияние на настроение людей. Так, красный, оранжевый и желтый цвета вызывают чувство голода. Поэтому сети фастфуда зачастую используют именно эти оттенки.

Ресторан на балконе

Меню – портфолио ресторана

Сегодня редко встречаются невыразительные карточки с перечнем блюд. В большинстве заведений меню выглядит как настоящее произведение искусства. И продумано оно до мелочей. На страницах заветной книжечки хранится много информации, которую от посетителя стараются скрыть либо, наоборот, выделить различными способами.

Одним из таких методов является визуализация. Ее суть заключается в выделении определенных позиций меню при помощи цвета, шрифта, рамок. Обычно на них обращают внимание в первую очередь. А красочные картинки дополнительно стимулируют чувство голода. Как правило, такие предложения размещают в начале меню, снижая интерес к остальным позициям.

Еще одной уловкой, которой активно пользуются рестораторы, являются необычные названия. Чаще всего их применяют к совершенно обыденным блюдам, но разгулявшееся воображение усыпляет бдительность. В итоге на столе оказываются обычные пельмени или свекольник, поданные под громкими названиями «Аппетитные вонтоны с соусом» или холодный суп «ROSSO-NERO».

Девушка и меню

Нередко для повышения интереса к подаваемой еде используют «теплые эпитеты» – определения, которые вызывают у человека приятные эмоции, хорошие воспоминания.   Названия «Домашняя кухня» или «По старому рецепту» подсказывают, что вкус блюда будет максимально приближен к тому, что готовилось на кухне у бабушки и мамы.

Цены в меню намеренно округляют и печатают маленьким шрифтом. Это как раз та информация, которая не должна привлекать излишнего внимания. Рядом с числом редко ставят значок валюты, чтобы посетитель не ассоциировал цифры с деньгами.

Тарелки размером с блюдо

Успех кафе и ресторанов зависит не только от качества приготовленных блюд, но и от способа их подачи. Вы замечали, что во многих заведениях еда подается на больших белых тарелках, размеры которых граничат с блюдами.

Казалось бы, таким способом хозяин улучшает визуальное восприятие кулинарного шедевра, подчеркивает солидность заведения.

Но не тут то было! Как оказалось, сообразительные рестораторы используют этот прием совершенно с другими намерениями. Соизмеряя взглядом огромную тарелку и меленькую фрикадельку на ней, гость уже мысленно не наедается ею. Поэтому следующий заказ формируется в голове клиента еще до прикосновения к пище.

Большие и маленькие порции

Нередко листая меню можно найти блюда, которые доступны в нескольких вариантах: большая  и маленькая порция. Особенно часто это практикуется в пиццериях.

Ресторанное блюдо

Клиент не может на ходу определить, какой вариант будет более выгодным, ведь он не видел реальные размеры этих порций. Желающие сэкономить выберут подешевле и прогадают. Потому что именно на маленьких порциях владельцы заведений зарабатывают больше денег.

Уловки повара: тематические блюда и комплименты от шеф-повара

Практически во всех ресторанах предлагают попробовать блюдо от шеф-повара. И только в избранных заведениях это действительно кулинарный шедевр. В большинстве случаев гостям подают знакомую еду, приготовленную по слегка измененному рецепту. А стоимость такого блюда будет высокой, не сомневайтесь.

То же самое касается комплиментов от шеф-повара. Небольшое угощение обходится заведению в рубль, а благодарный клиент оставит кругленькую сумму, еще и чаевые добавит. На то и расчет.

Повар украшает блюдо

Маркетинговые ходы применяются не только в торговле. В современном мире сплошь и рядом люди попадаются в ловушки, искусно расставленные хитрыми маркетологами. Рестораны и кафе – не исключение. Важно помнить об этом и не окунаться в омут транжирства с головой.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading...
Поделитесь в сетях!

Комментарии

  1. Сейчас большая конкуренция среди ресторанов, я думаю, ситуация изменится, если вежливо послать шеф-повара с его комплиментами.

  2. Про необычные названия — в точку, обыденные блюда обзывают, как хотят и этим вводят в заблуждение!

  3. Вот поэтому, перед тем, как идти в кафе/ресторан изучаю меню на их сайте и чётко знаю, что буду заказывать.

  4. Виталина | 11.02.2020 at 16:22 | Ответить

    Не люблю ходить в заведения общественного питания, но иногда приходится, поэтому заказываю четко на определенную сумму, не более того.

  5. Поэтому стараюсь не ходить по кафе, деньги целее будут. Везде подвох искать нужно, в наше время не расслабишься!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*


Adblock
detector