Сперва повесим, а потом башку снесем

Мэрия Омска намерена менять маршрутную сеть частных перевозчиков, минуя Горсовет

23 июня комиссия Горсовета по ЖКХ, транспорту и связи обсудила предложения мэрии об изменении Правил организации транспортного обслуживания на территории Омска. В последний раз правила корректировались пять месяцев назад. В соответствии с ними, маршрутная сеть является муниципальной собственностью, утверждается Горсоветом и возможность работы на маршруте частных пассажирских перевозок распределяется по конкурсу. Теперь же, по словам главы департамента транспорта Владимира Губера, предлагается передать мэру единоличное право изменения сети, в том числе, уже распределенной через конкурс. Эта потребность объясняется появлением новых объектов, до которых нужно продлевать маршруты, а также запланированным на октябрь открытием движения по метромосту с организацией новых маршрутов. Депутат Александр Тарасов предложил не спешить и поработать по имеющимся правилам, чтобы наработать хоть какую-то практику. Его не убедила голословная аргументация чиновников, утверждающих, что вносить коррективы через Горсовет — слишком долго, а мэрия способна решать проблемы очень быстро. Смущает наблюдателей и неконкретность полномочий мэра, в частности, в поправках никак не оговаривается «масштаб» изменения маршрута — «продлить на 50 метров» или «вплоть до закрытия». Председатель комиссии Игорь Михеев предложил рекомендовать Горсовету принять документ 29 июня в первом чтении, коллеги его поддержали.

На вопрос ДО-инфо, сможет ли мэр своим решением ликвидировать полученный по конкурсу маршрут или нарисовать его «перпендикулярно» существующему, транспортный начальник ответить не смог, успокоив, что все будет делаться по взаимной договоренности. Некоторые частные перевозчики видят в предлагаемых новациях угрозу своему бизнесу, тем более, что Виктор Шрейдер уже озвучил намерение «вытеснить маршрутки на окраины». По мнению предпринимателя Сергея Сырцева, «будет монополизация рынка». Лидер «Автолайна» Иван Меняйлов надеется, что всех не вытеснят, поскольку «людей кто-то должен возить». А руководитель «Омского союза автоперевозчиков» Андрей Федоров считает, что принятие решения по маршрутной сети должно быть прозрачным, что может обеспечить только коллегиальный орган, такой как Горсовет.

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!
Adblock
detector