На последнем заседании Горсовета директор Департамента транспорта Владимир Губер сообщил, что после получения самостоятельности одним из пассажирских автотранспортных предприятий его доходность повысилась. На вопрос ДО-инфо не является ли причиной убытков муниципальных ПАТП сам департамент, он заявил, что департамент транспорта тут ни при чем, поскольку «он не является хозяйствующим субъектом и не управляет транспортными предприятиями напрямую». В его подчинении находятся три муниципальных предприятия, в том числе автобусный «Омскпассажиртранс» (ОПТ), включающий шесть ПАТП, и трамвайно-троллейбусный «Горэлектротранс». По словам Владимира Губера, выделение ПАТП-9 из структуры «Омскпассажиртранса» привело к повышению уровня доходов и эффективности предприятия. После этого было принято решение ликвидировать промежуточную управленческую структуру, разделив ОПТ на пять самостоятельных предприятий. На базе одного из них будет создано совместное предприятие с ОАО «Русские автобусы», а подвижной состав — поделен между четырьмя ПАТП. Увеличение количества автобусов, по замыслу реорганизаторов, позволит приблизиться к уровню «советского времени» — более 200 автобусов на предприятие — и снизить стационарные затраты на один автобус, т.е. услуги механиков, медиков и сервисных служб.
Поделитесь в сетях!