Любят искренне. Но за деньги

Информационное обслуживание губернатора Омской области в 2010 году обошлось налогоплательщикам в несколько десятков миллионов рублей

Выбор партнеров для информационного обслуживания губернатора уже несколько лет осуществляется по конкурсу. Однако эти заказы с очень солидным финансированием из года в год получают одни и те же структуры и СМИ — федеральные и областные. Есть еще небольшие «кусочки пирога» для районных газет, являющихся бюджетными учреждениями, — им оплачивают полиграфические услуги по изготовлению тиража.

Постоянным подрядчиком правительства Омской области является столичное «Агентство деловых коммуникаций». Это аффилированная с «Интерфаксом» структура, ежегодно получающая заказ на такой блок работ: «подготовка информационных материалов для использования в периодических печатных средствах массовой информации; подготовка информационно-аналитических материалов о социально-экономическом развитии Омской области для лент федеральных информационных агентств; консультирование по вопросам создания информационных поводов». Правда, в 2007-2008 годах агентство получало за это по 10 миллионов рублей, а с 2009 года — только по 8 миллионов рублей в год.

РИА «Новости» зарабатывает на омской ниве гораздо меньше: всего 3 миллиона рублей в 2010 году, хотя не только размещает пресс-релизы в своей ленте, но еще и организует в столице пресс-конференции омских чиновников для федеральных СМИ. Еще одно условно независимое федеральное СМИ, нашедшее источник вдохновения и денег в Омске, — «Комсомольская правда». Всего за 6 миллионов рублей в год газета «освещает деятельность губернатора» и присных. Это гораздо больше, чем получают местные телевизионщики из ТК «Антенна-7» за 4 полутораминутных новостных сюжета в неделю (с пятью повторами в день) — всего 2,5 миллиона рублей.

По сравнению с этими столпами информационной журналистики бессеребренниками и сиротами выглядят ИТАР-ТАСС, получившее в 2010 году заказ на «оказание информационных услуг» всего на 499 тысяч 480 рублей, и «Российская газета» (ООО «Медиа-трафик») — на 500 тысяч рублей. Скромная сумма в 320 тысяч рублей получена ФГУ «Редакция журнала «Родина» на почти разовую (с марта по июль) акцию — рассказ о деятельности губернатора с подчиненными в связи с подготовкой к юбилею Победы. Местное ООО «Омские СМИ» (сайт ИА «Омскинформ») заработало на одах начальству 495 тысяч рублей. Их коллеги на пропагандистской ниве газета «Омская правда» — 482 тысячи 030 рублей.

И все это — только оплата заказов, официально размещаемых управлением по печати и ТВ. А ведь у областных газет есть еще подряды от министерств и ведомств. Там — 100 тысяч, тут — миллион. Глядишь, и догнали РИА «Новости». Значит, хватит и на оплату журналистов в штатском. Да еще на проездные останется. И еще на какие-нибудь радости жизни.

На фото (С) Виктора Корба: вскрытие конвертов на конкурсе, 2007; скриншот сайта Омскзаказ (www.omskzakaz.ru).

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!
Adblock
detector