Вот только реклама их испортила

Специалисты омских химчисток из-за неграмотной самодеятельности потребителей лишаются части заказов

Как рассказывают представители химчисток, кризис практически не повлиял на ассортимент приносимых в чистку предметов и состав клиентов. Услугами чистки пользуются люди практически всех возрастов и социальных категорий. По-прежнему наблюдается и сезонность спроса: летом несут костюмы и брюки, осенью — кожаные куртки, плащи, пальто, затем наступит черед шуб и дубленок, а после — мертвый сезон, «никому ничего не надо». Круглый год пользуется спросом чистка ковров и напольных покрытий.

Однако, как отмечают специалисты, в последнее время приходится чаще отказывать гражданам в приеме их вещей в чистку. Естественно, что в руки сотрудников чистки попадают испорченные вещи — с пятнами различного происхождения, пищевыми и химическими загрязнениями. Но интенсивная реклама средств для чистки и появление автоматических стиральных машин (да еще усугубленные желанием сэкономить) привели к тому, что граждане пытаются чистить свои вещи самостоятельно. Однако, обещанного молниеносного эффекта («просто посыпьте ковер и пропылесосьте») не получается. Некоторые виды современных ковров на подкладке вообще нельзя мочить, а не то что поливать «химией».

Раньше, по мнению специалистов, потребители были более грамотными: читали научно-популярные журналы, книги типа «Химия в быту». Теперь же основным источником такой информации оказывается реклама средств бытовой химии. Люди как будто не знают, что для удаления загрязнений различного происхождения и применяемые средства должны быть разными, универсального пятновыводителя не существует. Как говорят сотрудники химчистки, «люди сначала портят вещь, пытаются очистить — но закрепляют пятно, и только потом несут нам». Если клиенты скрывают неудачные попытки собственноручной чистки, новая обработка химреактивами может привести к окончательной порче вещи. Поэтому в химчистку не принимают вещи, постиранные или «обработанные» в домашних условиях.

Отдельную сложность создают ярлыки на вещах. Как отмечают эксперты, нередко качество вещи не соответствует маркировке, информация на ярлыке может оказаться просто недостоверной. В любом случае есть смысл посоветоваться со специалистом.

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!
Adblock
detector