Ученик верит учителю

В этой заметке я впервые пытаюсь сформулировать несколько положений, которыми руководствуюсь в жизни. Прочитав их, вы поймёте, почему я борюсь с клерикализацией общества.

До знакомства с моими тезисами предложу небольшой срез общественной жизни нашего региона. Для примера я возьму официальный источник Омской области – сайт «Омская губерния», раздел «Общество». В этом разделе особняком стоит целый выделенный подраздел «Омско-Тарская епархия» (http://www.omskportal.ru). А вы не думали почему?

«Уже на прошлогодних Рождественских чтениях Православная Церковь в лице её Предстоятеля высказала свою тревогу по поводу катастрофического сокращения численности жителей нашей страны, особенно русского народа. Смертность остаётся на высоком уровне, а рождаемость падает уже боле десяти лет. Скоро это начнёт сказываться во всех сферах нашей жизни. Эта проблема является одной из самых важных в нашем городе. Икона Албазинской Богоматери привезена Владыкой именно для преодоления демографического кризиса, для увеличения числа рождающихся, роста и благополучия семей. Мы надеемся, что её пребывание в Омске благотворно скажется на демографической ситуации нашего региона,» – пишет Илья БАЛАБОНКИН в статье «Новая святыня», опубликованной в мартовском выпуске газеты «Омские епархиальные ведомости».
(http://www.omskportal.ru/site/files/MainMenu/Society/Eparxya/VED0306.pdf)

Вот, чему учит церковь современную молодёжь. Главное, чтобы митрополит привёз икону из Москвы. И тогда снизится показатель смертности россиян, «особенно русского народа». Такой у россиян особый путь. Областное правительство выделяет на национальный проект обеспечения жильём населения один миллиард рублей. А население (по данным фонда) собирает 50 миллионов на строительство Успенского собора. Видимо, излишки денег перетекают.
По щедрости народной можно подумать, что у всех жилищные условия стали нормальными, как в примере с омским детским домом N1, руководитель которого отвечает президенту Путину: «У нас всё есть.» (статья Аллы ЛАДАН «Подарок для президента» в газете «Омские епархиальные ведомости»). Ученики школы N 90 (ул.Омская, 197), по наблюдениям Светланы Васильевой (газета «Омский Вестник») просто рвутся на строительство Успенского собора, чтобы оказать ему посильную помощь. Видимо, в самой школе уже улучшать больше нечего – окна без щелей и вымыты, крыша не течёт, в буфете порядок, питьевая вода чиста, спортплощадка по высшему стандарту, по периметру замечательные деревья и красивейший газон с клумбами, . . .
Трудно поверить, что ни в жилкомхозе, ни в здравоохранении, ни в образовательной сфере не осталось у омичей проблем. Работ не початый край, а финансов выделяется, с учётом инфляции и остаточного принципа, как и раньше, немного. В области почему-то школы остались без лицензий, разрешающих образовательную деятельность. Но дети и их родители, можно представить по газетным статьям, к школьным наукам и не тяготеют – символ веры бы восстановить. Если в школу и ходить, то только за специфическими знаниями. Например, недавно главный специалист минобразования области Е.Г.Полежаева рассказала о результатах тематической проверки преподавания основ православной культуры в школах Нижнеомского района. И рассказала она не на межконфессиональной конференции для обобщения опыта, а на узковедомственном собрании – заседание постоянно действующей комиссии по взаимодействию минобразования области и Омско-Тарской епархии.

Илья Балабонкин пишет об искренней вере в помощь иконы. Если бы иконы творили чудеса, то сейчас в Чечне не служили бы 500 омичей, которых окружают по выражению Светланы Белогубцевой: «Обстоятельства военные» (в том же номере газеты, статья «Защита государства и армии должна быть взаимной»). Ребята продолжают нести службу в противоречивом регионе, руководители, которого перекраивают бюджет республики, запрашивая вместо 30 млрд. целых 120 (!) млрд. рублей. Почему бы этому региону вместо 120 миллиардов рублей не преподнести икону какого-нибудь способного архангела, чтобы все дела устроились наилучшим образом?

Верующие скажут, что вопросы у меня крамольные. А по моему мнению вопросы обычные, человеческие, жизненные. Я не верю. Я не понимаю, почему только деревянный домик для молящихся христиан на улице Пушкина (N 55) – святое место, где нельзя построить многоэтажный дом. А целый посёлок Каржас – перспективная стройплощадка. Но, ведь, те, кого в старой России без разбору называли киргизами, имеют свои культурно-исторические ценности и верят в того же (единого) бога. Но только религиозную жизнь мусульман, как и жизнь адептов других религий, не освещают так подробно на областном портале. Есть только один раздел «Омско-Тарская епархия» – это официальная точка зрения на свободу совести в Омской области.
«В Чечню из Омска доставлено огромное количество писем для солдат. Их написали дети, школьники, воспитанники детских домов. Это по-нашему, по-русски,» – пишет Светлана Белогубцева в упомянутой статье. Рефреном подхватывая тезис Ильи Балабонкина, который беспокоится «особенно за русский народ», Белогубцева пишет «по-нашему, по-русски». А по другому на областном омском портале не бывает – всё только по-православному и по-русски. Любимые титулы местной власти.

А когда показывают по федеральным каналам успехи деятельности шарлатана Грабового, я не удивляюсь его чудаковатым последователям. Когда показывают как за Грабовым тянутся педагоги с двумя высшими образованиями и большим стажем работы, я не удивляюсь. Для них Грабовой – второе пришествие бога на Землю (http://www.drugginfo.ru). Почему в это нельзя верить, а в то, чему учат на уроках «Основ православной культуры» верить нужно?

Для меня чудеса Грабового и Албазинской иконы соизмеримы. Я не рисую карикатур и не оскорбляю чувств верующих. Я высказываю свою точку зрения, отличную от официальной. Многие верят, а я – нет. И прошу уважать моё мнение и не превращать государство в театр абсурда.

Ко мне подошёл сын и сказал, что получил двойку по математике. Этому я верю. Я понимаю, что он мало времени отвёл наукам. Я посоветовал ему заниматься усерднее. Но если школа будет отнимать учебное время на всякие проповеди, я буду с нею спорить. Если кому-то нужны религиозные науки, посещайте воскресные школы, которые в каждом религиозном направлении представлены. Но клерикализацию общества со школьной скамьи нужно запретить. Дети верят старшим. И самое страшное в том, что борьба за умы детей не прекращается, а даже усиливается. И кое-где школьная оборона уже прорвана. Оставьте общеобразовательную школу в покое, с детьми и наукой!

А теперь представлю простые правила, которые сформулировал для себя. А вы попробуйте их усовершенствовать или заменить другими.
*
ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ СВОБОДНЫМ.
*
ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ФОРМИРУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ В ОБЩЕСТВЕ ЛЮДЕЙ.
*
ВОСПИТАНИЕ – ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ ВОСПИТУЕМОМУ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБЩЕСТВА.
*
КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ ОБЩЕСТВА – НАКОПЛЕННЫЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА НАБОР ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
*
ВОСПИТАНИЕ – ОБРАТИМЫЙ ПРОЦЕСС. ВНЕ ОБЩЕСТВА ИЛИ В ОБЩЕСТВЕ С НИЗКИМ УРОВНЕМ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТЬ ДЕГРАДИРУЕТ.
*
ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ ИМЕЕТ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОГЛАСИЯ.
*
ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБОРА ТОГО ОБЩЕСТВА, КУЛЬТУРА КОТОРОГО БОЛЕЕ ОСТАЛЬНЫХ СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО УСТРЕМЛЕНИЯМ. ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ БЫТЬ ЧЛЕНОМ НЕСКОЛЬКИХ ОБЩЕСТВ ОДНОВРЕМЕННО.
*
ПОЛИТИКА В ОБЩЕСТВЕ, ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ ДОСТУП ЧЕЛОВЕКА К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ ОБЩЕСТВА, ЯВЛЯЕТСЯ НЕГУМАННОЙ (НЕЧЕЛОВЕЧНОЙ) И ПРИВОДИТ К ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ.
*
ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТУПА К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ ОБЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ДИСКРИМИНАЦИЕЙ.
*
ВЫСШЕЙ ЦЕЛЬЮ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ И ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГУМАННОГО ОБЩЕСТВА
*
Если вы согласитесь с тезисами, то скажите, какое место в таком устройстве занимает религия? Разве она не ограничивает выбор человека? Разве она не воспитывает человека ущербным, запрещая связи с другими обществами? Разве не предаёт религиозный институт анафеме того, кто ищет иное общество, способствующее более высокому уровню развития личности? Разве верующий человек не попадает в кабалу, руководствуясь лишь одним святым писанием, сверяя по нему всю свою жизнь?

Я не обещаю спасти вашу жизнь и не воскрешаю умерших. Я предлагаю модель поведения, которая поможет жить достойно, если не вам, то вашим потомкам.

Я предлагаю честное сравнение, «по Гамбургскому счёту». Если вы не согласитесь с моими тезисами, то можете предложить свои. Если мне ваши правила жизненного устройства покажутся лучше, то я готов вступить в ряды вашего общества. Я – вечный ученик и всегда нуждаюсь в хорошем учителе.
———-
Иллюстрации с сайта «Открытый Омск». Автор: mediator

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!
Adblock
detector