Общественное движение «Омичи за трамвай», обращается к Леониду Полежаеву с просьбой посодействовать в приобретении новых трамваев, проведении капитального ремонта трамвайных путей к 75-летию пуска трамвая ноябре 2011.

Уважаемый Леонид Константинович!
В ноябре 2011 отмечается 75-летие с момента открытия трамвайного движения в Омске. Трамвай дал мощный импульс развитию города, повысил престиж региона. Очень скоро этот вид транспорта стал основным перевозчиком в Омске: с раннего утра до позднего вечера трамваи перевозили пассажиров, а ночью трамвайные поезда перевозили грузы и уголь к ТЭЦ-1. Во время Великой Отечественной войны трамвай не только продолжал перевозить горожан, доставлял грузы на предприятия промышленности и отвозил раненных с вокзала в госпиталь.
В наши дни в условиях бурного роста автомобилизации трамвай незаменим, как быстрый и надёжный транспорт, не застревающий в пробках. Создание скоростных транспортных коридоров в областном центре, — вот ближайшая задача трамвая.
Однако выполнение данной задачи зависит от состояния трамвайного транспорта в Омске, которое иначе как тяжёлым не назовёшь. Износ подвижного состава трамвая составляет более 95%[1], новые вагоны не приобретаются (с 1997 года в Омск поступило 1118 новых автобусов и всего 2 трамвая).

Также большой износ имеют трамвайные пути; до сих пор не возобновлено движение трамвая на левый берег Иртыша (хотя жители направили более 2000 обращений с просьбой восстановить трамвай на левобережье).
Современные тенденции в градостроительстве предполагают использование в городах наиболее эффективных видов транспорта, таких как трамвай, метрополитен и городская электричка. Трамвай наиболее экономичен и обладает максимальной провозной способностью среди наземного городского транспорта.
Оптимизационные расчёты, проведённые коллективом учёных СибАДИ показали, что для эффективной работы всего комплекса городского транспорта необходимо значительное увеличение транспортной работы трамвая и троллейбуса в Омске. Согласно расчётам, трамваем рационально обслуживать до 45% пассажиропотока[11].
Развитие трамвая заложено в комплексной транспортной схеме, утверждённой Областным градостроительным Советом под председательством губернатора Омской области Леонида Полежаева[6,7] и в генеральном плане г. Омска, утверждённом Омским городским Советом[8].
Федеральные власти неоднократно подчёркивали и подчёркивают необходимость развития трамвая в городах России. Так, в «Плане Собянина», рекомендованного Дмитрием Медведевым к реализации в регионах, ставка делается на развитие общественного транспорта, из наземного — в первую очередь трамвая[3,4]. Также на межрегиональной конференции «Единой России» в Волгограде 6 мая 2011 Владимир Путин подчеркнул необходимость обновления парка трамваев в городах России[2].
Задачи обновления парка городского пассажирского транспорта не всегда под силу городским бюджетам, поэтому в соседних регионах, например, в Кемеровской области, в Алтайском крае уже практикуется обновление парка общественного транспорта за счёт областного и краевого бюджетов[9,10].
В Омске при помощи региональной власти начиная с 2000-го года произошли следующие позитивные изменения в работе трамвайного хозяйства:
1. капитальный ремонт трамвайных путей на мосту им. 60-летия ВЛКСМ в 2001-2003гг
2. закупка двух новых трамваев в 2005г.[5]
3. реконструкция трамвайных путей в составе реконструкции ул. Орджоникидзе в 2008г.
Учитывая вышесказанное, общественное движение «Омичи за трамвай» от лица омичей – пассажиров общественного транспорта, обращается к Вам с просьбой посодействовать в приобретении новых трамваев, проведении капитального ремонта трамвайных путей и в восстановлении трамвайного движения на левый берег Иртыша.

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!
Adblock
detector