Корпоративные сайты в Омске (часть 1)

Как показывают статистические данные, собранные с многочисленных рейтингов и каталогов Internet-ресурсов, одним из наиболее часто встречающихся типов Web-сайтов является "сайт корпоративный обыкновенный". Обычно у компании, которая все-таки решилась на свое присутствие в Internet, существуют различные мотивации данного шаманского ритуала, - начиная от скрупулезно просчитанной необходимости

Исходные мотивы той или иной компании для нас, пользователей сети Internet, как правило, остаются загадкой. Но видимые результаты мы можем наблюдать на каждом шагу, так как и в Омске многие организации уже обзавелись Web-сайта-ми. Сайты эти очень сильно различаются по качеству исполнения, притоку посетителей, информационной насыщенности — иногда до такой степени впадая в крайности, что очень сильно хочется узнать, зачем же некоей конкретной компании понадобился конкретный сайт? Остается разве что строить предположения…

Практически очевидно, что чем ближе ассортимент услуг компании к потребностям пользователей Internet, тем сильнее для нее ощущается необходимость в Internet-присутствии. Таким образом, компаниям, занимающимся околотехническими и, в особенности, компьютерными вопросами намного более выгодно создавать Web-сайт, чем, допустим, компании, специализирующейся на оптовой торговле овощами (из этого правила есть великое множество исключений, но, тем не менее, тенденция видна отчетливо).

В этом обзоре мы рассмотрим сайты омских компаний, сфера деятельности которых, как правило, представляет интерес для различных сегментов Internet- аудитории.

Сотовый телефон, как известно, не роскошь, а средство коммуникации. Особенно эта истина верна для пользователей Internet, которые, во-первых, испытывают постоянную потребность в новой информации и в общении, а во-вторых, как правило, могут позволить себе приобрести "мобильник", обладание которым еще несколько лет назад являлось прерогативой "новых русских" и приближенных к ним персон. Таким образом, вынесение некоторых аспектов деловой активности компании в Internet явилось вполне логичным и разумным шагом.

На первой странице сайта мы наблюдаем новости, представляющие некоторый интерес для абонентов компании. На момент написания этой статьи там была информация о расширении роуминга в Индии (а что? — здесь холодно и мерзко, а прямо сейчас у вас есть возможность посетить жаркую Индию, причем с работающим сотовым телефоном) и снижении цен на новые модели мобильных аппаратов. С картинками.

Дизайн сайта выполнен в голубовато-синих тонах, и, хотя ему немного недостает стилистической выдержанности, все же выглядит довольно солидно. Иерархия навигации выглядит на первый взгляд немного запутанной, но в ней можно выделить основную навигационную панель, кнопки с быстрыми ссылками на наиболее популярные разделы и дополнительную информацию, способную заинтересовать пользователя.

Но на самом деле все это не является главным для корпоративного сайта. Ваш покорный слуга (сюрприз, сюрприз!) тоже является абонентом компании "Мобильные системы связи" и, таким образом, может рассматриваться не просто как случайный посетитель, а как человек, который регулярно приносит компании деньги и которого следует холить, нежить и лелеять, дабы он не сбежал к конкурентам. Так что же на этом сайте могло бы представлять интерес для меня, любимого?

Прежде всего, я хотел бы получать свои сообщения с е-mail прямо на сотовый телефон посредством SMS. На сайте МСС такая услуга предусмотрена, но… только для абонентов, подключенных к услуге "GSM-телеграмма", которая обходится в 8 долларов в месяц, — в то время как на сайте www.quios.com можно совершенно бесплатно посылать сообщения через SMS на любой сотовый телефон в мире, включая телефоны МСС. И, хотя представители компании оправдываются тем, что подписчики "GSM-те-леграммы" могут отправлять сообщения через телефонных операторов, а теперь еще и через Internet, такое позиционирование услуги мне не представляется правильным. Ведь девушкам-операторам надо регулярно платить зарплату, a Internet — он сам по себе, пускают же нас бесплатно на сайт? Впрочем, это не ко мне, к терапевту… вернее, к маркетологам МСС.

Далее. Мое естественное желание — узнавать состояние моего лицевого счета. Но при заходе в раздел "Статиcтика" мне выдается следующее:

телефон 7902988ХХХХ
пользователь [неизвестно]
лицевой счет (неизвестно)
тариф [неизвестно)
баланс [неизвестно] руб

Явное неуважение к клиенту, между прочим. В компании говорят, что это временное явление, связанное с переходом на новую систему тарификации. Однако временное явление должно длиться один-два дня (в крайнем случае!) и проходить незаметно, не оставляя мучительных следов в нервной системе клиента. А этому недоразумению скоро исполнится два месяца…

Впрочем, есть и приятные стороны. Например, прямо с сайта можно подписаться на рассылки по SMS разноплановой информации, включая курсы валют, прогноз погоды и приколы Фоменко. Присутствует информация о компании, о тарифных планах, о роуминге, о телефонах и ценах на них, причем эта информация довольно регулярно обновляется. И самое главное — на сайте есть замечательный форум, в котором можно высказать все, что думаешь о компании и даже о ее маркетологах.

В целом, сайт очень даже неплохой и выполнен на высоком для Омска уровне. Это показывает и его посещаемость — около 300 посетителей в день.

«КОМПЬЮТЕРРА-ОМСК» 26 марта — 1 апреля 2001 #11 (67)

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!
Adblock
detector