ЧТОБ ХОТЕЛОСЬ И МОГЛОСЬ!

«Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания». Все помнят этот тост из бессмертной «Кавказской пленницы» - противоречие наших желаний и возможностей старо как мир. Но разные времена – разные нравы, и сегодняшнее состояние наших желаний и возможностей мы выясняли очередным опросом. Омичей просили назвать три самых желаемых товара (таких, которые купил бы при наличии необходимых средств), а также три товара, покупка которых реально планируется в недалеком будущем – уже в этом году.

КРЫШУ ХОЧУ!

Увы, квартирный вопрос портит не только москвичей. Со времен неандертальских идет борьба за пещеры с улучшенной планировкой. Мечта о квартире или доме вдвое, втрое обгоняет все прочие желания и у сегодняшних омичей, причем практически вне зависимости от пола и возраста. Хотя запросы растут, и, примерно, каждый пятый желающий улучшить свои жилищные условия уточнял, что хотелось бы именно дом, а не квартиру.

А ЕЩЕ МНЕ…

В классические «сказочные» три желания кроме «терема» совершенно закономерно вошел автомобиль (современная «сивка-бурка»), а вот третье место мебели с мизерным отрывом достаточно неожиданно. Следующие позиции являют сплав нового и вечного: если компьютер – безусловное веление времени, то хорошие обувь и одежда – товар «вечно желанный».

ЗАВЕРНИТЕ!

Обувь и одежда совершенно предсказуемо – абсолютные лидеры и в рейтинге реальных первоочередных покупок. Что ж, если с «пещерой» нелады, хоть в «шкуру» закутаться!.. Мебель единственная из «желаемых» удержалась в тройке «планируемых»: ее реально намерен купить каждый второй из «мечтающих» об этом. Около половины планирует купить и вожделенный компьютер. Для сравнения: На автомобиль реально замахивается каждый четвертый, а на квартиру/дом – только каждый десятый. Желания и возможности сблизились по телевизорам и видеотехнике, музыкальным центрам, посуде и коврам. Чаще, чем мечтают, (за неимением большего) будут покупать книги, стройматериалы, спорттовары и… сотовые телефоны! А вот микроволновки, оружие, кондиционеры не стали еще первой необходимостью.

КОМУ ЧТО…

Отличия в запросах различных демографических групп на этот раз оказалась несущественными по всем «самым-самым» товарам. Некоторые предпочтения естественны: большим оказался интерес мужчин к автомобилям, а женщин – к одежде и обуви. «Чисто мужскими» товарами можно назвать стройматериалы, а «женскими» — драгоценности. Но вот маленькая «сенсация»: большинство желающих и даже реально планирующих купить «мобильник» составили женщины, причем в «бальзаковском» возрасте. Почти исключительно молодые планируют обзавестись музыкальными центрами и квартирами. Они же лидеры и в приобретении мебели. Старшее поколение чаще мечтает об одежде и стройматериалах. А их преимущественный интерес к телевизорам и видеотехнике объяснить можно лишь тем, что люди в возрасте только-только «распробовали» то, что молодые уже давно считают обычным «ширпотребом». Или это «покупки для родных и близких».
Мужчины — более прагматичны: их желания и реальные намерения совпадают чаще, чем у мечтательных женщин. Есть образцы целеустремленности. Один мужчина сказал: «Нужны стройматериалы и ковер – их и куплю!», ничего «третьего» не называя. Женщина коротко отрезала: «Копим на машину – больше ничего!». А каждый пятый затрудняется даже с первоочередными покупками: «Хватает только на еду, разве из одежды что-то…»

ВРЕМЕНА И НРАВЫ

А теперь – маленький сюрприз. Данные этого опроса мы можем сравнить с аналогичным, проведенным аж в 1995 года. Что изменилось за семь лет? Налицо четкая тенденция – «мечты сбываются!» Тогда лидером желаний был автомобиль, но очевидно только потому, что о жилье тогда многие и мечтать не осмеливались! Наравне с жильем почти половина тогда мечтала о видеомагнитофоне! Близкие к сегодняшним позиции по «желаемости» и «покупаемости» занимали одежда и обувь, мебель, книги, посуда, стройматериалы. А вот по технике отличия разительные! Хотели гораздо больше, чем могли реально купить. Вот показатели соотношения желающих и планирующих реально купить (в скобках – соотношение 2002 года): автомобиль – 27 к 1 (3,5/1); квартира — 21/1 (10/1); видеомагнитофон — 40/1 (11/9); видеокамера — 27/1 (9/8); компьютер — 12/1 (2/1); телевизор 3/1 (1,5/1); микроволновка — 7/1 (2/1). По некоторым позициям реальность даже обогнала мечты: у музыкального центра было 20 к 1, а стало 1 к 1,5; у сотового телефона — 23/1 (1/2). С «мобильниками» — просто революция, что неудивительно: тогда аппарат, помнится, стоил за 1000$ и минута — порядка 1$! Характерная деталь – в два раза меньше стали желать и покупать газовое оружие. Меняемся к лучшему?

Да, все течет, все изменяется. Но нет ничего идеального, и вечно будет оставаться мечтой завершение того кавказского тоста: «Так пусть же всегда наши желания совпадают с нашими возможностями!»

Примечание к диаграмме. Опрос проводился в «закрытой форме»: респонденты называли по три наименования товаров из 20 предложенных. Порядок учитывался. Рейтинг показывает средневзвешенное значение, с учетом очередности упоминания каждого продукта, в процентах от максимально возможного.

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!
Adblock
detector