Как сообщает пресс-служба ведомства, 8 июня комиссия УФАС подтвердила факт превышения лимита рекламного времени в эфире телекомпании. Реклама, распространенная ООО «Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ», признана «ненадлежащей и нарушающей требования части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе». Основанием для возбуждения дела стали материалы проверки управления Роскомнадзора по Омской области, проведенной с 11 по 14 апреля 2011 года. Чиновники, подсчитывая время трансляции рекламных блоков и «бегущей строки», выяснили, что общая продолжительность рекламы, распространенной «ТелеОмск-АКМЭ», превысила разрешенные законом 15% времени вещания в течение часа. «Фактически общая продолжительность рекламы составила от 21% до 69% времени вещания в течение часа».
Впрочем, телекомпания «ТелеОмск-АКМЭ» не является чем-то уникальным на омском рынке рекламы, который антимонопольщики тщательно отслеживают. Так, в феврале 2011 года за такое же нарушение на 4 тысячи рублей был оштрафован журнал «Архитектура и строительство». Его (как и несколько других изданий областного министерства строительства) выпускает «Издательский дом Сорокиной». В одном из номеров этого журнала реклама составила 47% общего объема, при этом превышение равнялось 7%.
Проведенная УФАС полтора года назад плановая проверка размещения рекламы на областном ОТВ-3 и «Домашнем» выявила превышение лимита рекламного времени на 36%. На «Муз-ТВ» излишек рекламы составил аж 332%. Руководители, ответственные за рекламу на этих каналах, тоже были оштрафованы. Зато мониторинг эфира «Антенны-7» (включая ТНТ и «Эхо Москвы») продемонстрировал, напротив, недобор рекламы.
Фото (С) Виктора Корба из Открытой Омской Фотогалереи, 2004.
