Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Омской области, в 2011 году выросло число жалоб потребителей с просьбой о защите их прав. За два месяца в управление поступило 298 письменных обращений граждан, в том числе 55 претензий к услугам банков, 47 жалоб на некачественную бытовую технику, одежду или товары бытового назначения. По обращениям потребителей Роспотребнадзор принимает к продавцам и производителям товаров меры административного воздействия, а также помогает в досудебном урегулировании споров.
К примеру, после отказа мебельной фабрики «Кентавр» вернуть покупательнице деньги за кухонный гарнитур ненадлежащего качества, специалисты управления по его заявлению провели внеплановую выездную проверку. Отказ потребителю в его требованиях был признан неправомерным. После этого фабрика возвратила потребителю 13 тысяч рублей.
После жалобы в Роспотребнадзор ООО «Престиж» вернуло потребителю 6 тысяч рублей за проданные ему стиральные шары. Эти приспособления предназначены для стирки без применения стиральных порошков и моющих средств. Но в процессе их эксплуатации выяснилось, что они «не соответствуют заявленным потребительским характеристикам».
Магазин «М-Видео» в порядке досудебного урегулирования вернул покупателям деньги за товары ненадлежащего качества: более 4 тысяч рублей за утюг и 7 тысяч рублей за телевизор.
Всего, по данным управления, за два месяца в досудебном порядке потребителям возвращено 66 тысяч 770 рублей за некачественную одежду, технически сложные товары, хозтовары и мебель.
Фото (С) Андрея Груздева из Открытой Омской Фотогалереи, 2002.