В 2012 году прокуратура Омской области провела массовую проверку соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении наружной рекламы на мостовых сооружениях и участках автомобильных дорог. По ее итогам в суды общей юрисдикции были поданы иски к рекламным компаниям Омской области и других регионов о демонтаже рекламных конструкций, установленных с нарушением нового ГОСТа.
Как сообщает пресс-служба прокуратуры области, в Омске предписано демонтировать рекламные конструкции, принадлежащие ЗАО «Фаворит» (видеоэкран у Комсомольского моста), ООО «Фирма «Жалюзи» (три конструкции около Юбилейного моста и на нем), ЗАО «Компания СТА» (пять щитов 3х6 у Фрунзенского, Комсомольского и Юбилейного мостов), ООО «Рекламные технологии» (зарегистрирована в Новосибирской области, два щита на пр. Королева и Новокирпичной — 6-ой Станционной), ООО «БигБорд» (зарегистрировано в Москве, две рекламные установки на улицах Труда — Лобкова, Серова — Маркса), ООО «АПР-Сити/ТВД» (Московская область, две установки на Сибирском проспекте и на проспекте Маркса).
По данным прокуратуры, 24 исковых заявления уже рассмотрены судами и удовлетворены. Однако, как сообщили ДО-инфо в Омском МедиаСообществе, речь может идти о почти двух тысячах конструкций, установленных в соответствии с прежними нормами, по согласованию с мэрией и ГИБДД, но по мнению прокуратуры, нарушающими нормы нового ГОСТ. При этом, как уточнил сопредседатель ОМС Юрий Шатилов, вне зоны внимания надзорных органов остаются сотни «нелегальных» рекламных установок. ОМС в конце июня направило обращение в прокуратуру с предложением решить конфликтную ситуацию цивилизованными способами, в частности — установить реальные сроки перехода к работе по новым нормативам. Однако это обращение, вопреки закону, осталось без ответа.