17 апреля состоялось торжественное открытие перегона «Черлак–Иртышское» Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги. После полного завершения восстановительных работ на железнодорожном мосту через Иртыш вновь организовано двухпутное движение поездов. Работы по ликвидации последствий аварии длились полгода. ОАО «РЖД» отчиталось о том, что на восстановительные работы направлено более 600 млн. рублей.
В ходе работ по восстановлению пути омские железнодорожники полностью заменили два мостовых пролета. Сначала восстанавливался разрушенный пролет моста нечетного направления, а движение поездов было организовано по соседнему мосту. Затем, в феврале-марте 2009 года, был демонтирован поврежденный пролет второго моста, а на его место произведена поперечная передвижка вновь смонтированного пролетного строения первого моста. И, наконец, на третьем этапе, в марте-апреле, было повторно сооружено пролетное строение.
Как уточнила служба по связям с общественностью ЗСЖД, в ходе восстановительных работ пришлось смонтировать более 1200 тонн металлоконструкций и заново уложить 660 метров мостового полотна на железобетонных плитах. Эти меры призваны повысить надежность пути и продлить его срок эксплуатации.
На фото (С) www.skmost.ru, 2008 — восстановительные работы на разрушенном мосту через Иртыш.