Зафиксированный в ноябре рекордный рост текущего значение Индекса Делового Климата «ИДК-Омск» в декабре сменился столь же резким отскоком, провалившись до рекордной же отметки в 42 процента. По мнению аналитиков АРИ, такая динамика индекса фиксирует лишь высокую нервозность регионального бизнеса, не имеющего устойчивых ориентиров и надежных факторов роста. Прогноз ИДК-Омск на декабрь остается в русле многолетних тенденций, составив 52% (очень слабый рост). Долгосрочный (годовой) прогноз также остается на уровне крайне сдержанного оптимизма – 60%
Уже третий месяц подряд наблюдается необычное явление для индекса ИДК-Омск: полная синхронность динамики его основных частных индексов – «медиа» (43%) и «недвижимости» (41%). При этом, в долгосрочных прогнозах – резкое различие: риэлторы смотрят в будущее с оптимизмом, ожидая через год всплеск рыночной активности (75%), а медийщики своим прогнозом заставляют вспомнить посткризисный 2009 год (45%). При анализе ответов на отдельные вопросы, четко видна доминирующая схема стагнации: заметный спад в общем объеме реализации (38%) и в количестве новых заказов (45%) компании пытаются хотя бы частично компенсировать резким сокращением числа незавершенных заказов (28%).
Российский аналог регионального индекса – индекс PMI сферы услуг, измеряемого для России под маркой HSBC, — удерживается на уровне 55% (после корректировки). Такие же темпы отмечаются в США. Рынки Германии и Китая в ноябре показали слабый рост на уровне 52%, а Еврозона, в целом, — слабый спад на уровне 48%. Из крупнейших европейских рынков наиболее существенный спад отмечен во Франции – 46%.
Примечание. Индекс делового климата (ИДК) в Омске с января 2009 года строят специалисты Агентства Региональных Исследований (АРИ) совместно с агентством «Премьер» и Омским Медиасообществом (ОМС). ИДК измеряется ежемесячно по результатам опроса, в котором участвуют эксперты двух сегментов регионального рынка – недвижимости и медиа. Значения ИДК выше 50% соответствуют росту, а ниже 50% — падению деловой активности.
Copyright (С) «Агентство Региональных Исследований», методика, текст, иллюстрации, 2001-2012
Copyright (С) «Премьер», данные, 2009-2012
Copyright (С) «Омское Медиасообщество», данные, 2009-2012